Рубрики

Онлайн-библиотека: средство, которое поможет вашим сотрудникам учиться качественнее, а не дольше

Патрик Бриггер, соучредитель и председатель getAbstract Full Bio, в своей статье рассказывает о том, как онлайн-библиотеки помогут сотрудникам и всем желающим становится умнее без применения огромных усилий, которые традиционно необходимы для поиска информации и запоминания в принципе.

Поскольку статья написана американским специалистом, некоторые утверждения автора могут показаться читателю несколько преувеличенными и странными для российских бизнес-реалий.

Причины создания новой платформы

Патрик Бриггер полагает, что руководителям отделов кадров важно следить за постоянным личностным ростом своих сотрудников и получением ими непрерывного образования. Поэтому в сфере цифрового образования постоянно придумывают новые способы, которые помогли бы сотрудникам постоянно развиваться.

Вам знакомо выражение о том, что нужно работать умнее, а не усерднее (на английском оно звучит как: «Work smarter, not harder»). На просторах образовательной платформы Coursera есть даже курс с таким названием.

Если да, то вы знаете, что необязательно прикладывать максимум усилий, чтобы расширить свои знания или получить новые навыки, поскольку существуют определенные «условия» того, как работает мозг, и если их знать, то учиться будет легче.

По мнению Патрика Бриггера, фраза говорит о том, что нужно использовать некоторые мыслительные навыки человека, чтобы сократить определенные этапы в обучении и это позволит достичь результата в более короткие сроки.

Современные условия жизни требует от человека максимального упрощения с сохранением высокой эффективности в делах. Это касается личных отношений с родственниками, перемещения по городу (чем быстрее, тем лучше), потребления еды, заботы о своем здоровье и восприятия информации.

Цель создания новой платформы онлайн-библиотеки

Чтобы оставаться конкурентоспособным, человеку в профессиональной сфере постоянно приходится соответствовать требованиям среды, а потому посещать семинары, поддерживать контакты, читать книги, заботиться о личностном развитии.

По мнению Патрика Бриггера, книги по личному и профессиональному развитию являются одним из самых быстрорастущих сегментов в издательской индустрии, а с развитием электронных изданий в мире появляется больше контента, чем когда-либо. В этой сфере хранится источник того, как учиться умнее, а не усерднее.

Вместо того, чтобы направлять своих сотрудников в огромный мир "Гугл" в поисках ресурсов и информации, менеджеры по развитию обращаются в службы, которые предоставляют базу данных курируемого контента из надежных источников, сжатых в краткую и простую сводку, доступную в понимании для занятых сотрудников.

Как работает онлайн-библиотека?

Это некая база данных, которая содержит подборку рефератов или аннотаций для книг, которые были бы полезны лицам определенной сферы деятельности или профессии, в частности. База формируется в индивидуальном порядке для каждой компании в соответствие с ее деятельностью, потребностями, количеством сотрудников и прочим.

«Сжатое знание» представляет релевантную информацию в быстро доступной форме, позволяя руководителям учебных заведений и разработчикам находить нужные книги и средства массовой информации в море контента, чтобы помочь компаниям расти и процветать.

Применение

Существует несколько способов, с помощью которых руководители отдела кадров могут внедрить эти типы служб баз данных, чтобы расширить возможности своих сотрудников, начиная от обучения до подготовки управленческих кадров и заканчивая непрерывным образованием. Наличие базы данных сжатых знаний, которую сотрудники могут использовать в своих интересах, гарантирует наличие у них всех необходимых ресурсов для обучения и повышения квалификации, чтобы соответствовать современных требованиям конкурентоспособности и оставаться профессионалами.

Сотрудники могут пользоваться материалами для профессионального роста, личностного развития, узнавать информацию, которая касается здоровья человека и хорошего самочувствия, политики и прочего.

Опыт пользования

Услугами таких баз данных недавно воспользовалась одна энергетическая компания, в которой работают около 36 000 сотрудников.

Среди особенностей новой HR-платформы компании была система управления обучением, предлагающая ресурсы, включающие онлайн-библиотеку, которая содержит объективные нехудожественные рефераты, через которые легко найти нужные деловые книги и видео-ресурсы. Пользователи могут подключиться к источнику, находясь в любом месте, несмотря на время. Соответственно обучение может быть непрерывным и независящим от рабочего графика сотрудника.

Компания тесно сотрудничала с библиотекой, чтобы выбрать наиболее подходящие книги и материалы, полезных для разных отделов организации. В дискуссии также участвовали поставщики других информационных и обучающих ресурсов, чтобы сделать обучение каждого сотрудника компании максимально эффективным.

На новой платформе также работают консультанты, которые помогают руководителям отделов разобраться в информации, наладить работу ресурса, подобрать нужный контент для конкретного отдела.

Профессиональный рост и личностное развитие сотрудников имеет прямое влияние на процветание самой компании. Вкладывая средства и ресурсы в своих сотрудников, руководители могут заботиться о благополучии своей компании, ее профессионализме и конкурентоспособности на рынке.

На первый взгляд создание такое ресурса кажется эффективным и полезным. Не очень понятен механизм подбора материала для конкретных отделов или специальностей: им занимаются люди, они же консультанты, или это происходит автоматически?

Думаю, что не многие российские компании могли бы позволить себе такую программу, поскольку ее создание, скорее всего, обошлось разработчикам недешево.

Кроме того, помимо подбора материалов, было бы хорошо создавать тесты или экзамены, так как чтение книг само по себе не является эффективным методом обучения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание