Рубрики

Оптимизация коэффициента конверсии (CRO): привлечение посетителей на веб-сайт компании

Миллиарды людей ежедневно заходят в сеть, однако у них большой выбор: к их услугам более 1,6 миллиарда сайтов всех мастей. Сегодняшние компании немало полагаются на интернет как один из главных способов привлечения клиентов. Поэтому всем бизнесменам важно знать, что такое коэффициент конверсии (CRO) и как его можно увеличить.

Сайты и продажи

Современные компании используют соцсети и сайты для того, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Но так как разных компаний в Сети много, возникает законный вопрос: как привлечь внимание покупателей именно к вашей фирме? И тут на сцену вступает конверсия.

Конверсия - это соотношение посетителей сайта, которые сделали какое-либо действие, с общим числом посетителей. Под действиями подразумеваются переходы по ссылкам, регистрация, подписка на рассылку или покупка.

Итак, любой предприниматель сталкивается с необходимостью увеличения конверсии. Но выглядит это просто только на первый взгляд. Для того чтобы разработать эффективную стратегию CRO, нужно проделать большой путь.

Разработка стратегии CRO

Что такое CRO? Если поисковая оптимизация направлена на увеличение трафика, то CRO ставит своей целью выжать как можно больше конверсии из того трафика, что уже приходит на сайт. Если вы хотите создать стратегию по оптимизации конверсии, то первое, что вам нужно сделать - это определиться с целью. Если у вашей компании до этого не было стратегии CRO, то лучше начать с малого, поскольку неудачные решения могут лишить ваш бизнес значительной доли прибыли.

В большинстве случаев специалисты советуют в первую очередь уделить внимание следующим вещам:

  • Наличию отзывов о товаре. Эта часть крайне важна, поскольку значительно увеличивает вероятность покупки.
  • Дизайн. Эксперты рекомендуют протестировать несколько различных видов сайта и выяснить, какой из них наиболее эффективен.
  • Навигация: проверьте, чтобы сайт был удобным для посетителей.
  • Фотографии товаров и продающие тексты.

После того как вы выбрали цель для первоначальной работы, следующим вашим шагом должен стать сбор данных.

Генерация базовой линии

Для начала вам нужно собрать информацию о том, какая конверсия у вашего сайта на данный момент. Проще всего для этого воспользоваться инструментами Google Analytics, которые позволяют пользователям отслеживать число посетителей и их действия, а также время, проведенное на сайте.

Скорее всего, вам потребуется не менее месяца для того, чтобы получить адекватную картину. Кроме того, это позволит исключить кратковременные аномалии. К примеру, если в прошлом месяце на вашем сайте были скидки, специалисты советуют не брать в расчет любые данные за этот период. Как только вы сможете собрать базовый набор данных, ответьте себе на следующие вопросы:

  • На сколько процентов вы хотите увеличить конверсию?
  • Как долго вы готовы добиваться этой цели?

Ставьте перед собой только реальные задачи. Помните о том, что вам нужно добиться результата в кратчайшие сроки, чем раньше - тем лучше. Поэтому не стоит ожидать слишком большого повышения конверсии, эксперты уверены, что максимум большинства компаний - 2%.

Думайте о ваших клиентах

Итак, вы поставили цель и узнали о текущих показателях. После этого пришел черед изучить вашу целевую аудиторию. Кто посещает ваш сайт? Что им интересно? Сколько им лет? Чтобы получить информацию, нужно собрать разноплановые данные:

  • Проведите интервью. Самый лучший способ узнать, чего хотят люди - просто спросить их.
  • Регистрируйте посетителей. Узнавая личные данных ваших клиентов, вы сможете детальнее составить портрет среднестатистического покупателя.
  • Узнайте о наиболее посещаемых страницах сайта.

Создание гипотезы

По сути, CRO занимается разработкой гипотез о том, какие факторы могут подтолкнуть посетителя к совершению действия. Чтобы создать такую теорию, вам нужно будет еще раз просмотреть все полученные вами данные и хорошенько подумать над тем, что именно может привести к лучшей конверсии. Составьте себе небольшой план, в котором будут прописаны:

  • Предполагаемые изменения.
  • Ожидаемый результат продвижения.
  • Данные, подтверждающие эффективность выбранного вами способа.

Проверка вашей гипотезы

Поле завершения предыдущего этапа вы наверняка захотите опробовать его на практике. Например, вы можете изменить дизайн кнопки «корзина» или ее расположение, чтобы выяснить, какая будет работать лучше всего. Если у вас есть несколько гипотез, то вам придется протестировать их все, чтобы доказать их эффективность.

Собираем все вместе

После большой подготовки вы наконец можете соединить все разрозненные детали и превратить их в полноценную стратегию CRO. Для этого вам нужно определить несколько областей, которые вы хотите улучшить, например:

  • Состоявшиеся сделки.
  • Завершенные контакты с клиентами.

Хорошая новость состоит в том, что микроконверсии, на которых будут сосредоточены ваши первоначальные усилия, значительно упростят процесс макроконверсии.