Рубрики

Ориентация на существующих клиентах: что такое партизанский маркетинг,и его роль

Пора уже принять тот факт, что реклама давно перестала быть двигателем торговли. Сегодня ее стало так много, что ничего помимо раздражения она не вызывает. В обиход вошел термин «баннерная слепота». Он означает, что человек игнорирует баннеры и другие виды наружной рекламы. Эта особенность развивается и у пользователей интернета. Впрочем, и в реальной жизни мы всячески избегаем любой рекламы, будь это ролик по телевизору или объявление на радио.

Поскольку традиционные методы рекламы давно уже устарели, маркетологи ищут другие способы привлечь покупателей. Одним из таких стало внедрение партизанского маркетинга. Предлагаем узнать подробней, что это такое и как с ним работать.

Основное понятие

Партизанский маркетинг был разработан для мелких предпринимателей и владельцев малого бизнеса, для конкурентной борьбы с более крупными компаниями, которые могут выделять большие деньги на рекламу и продвижение своей продукции. Сегодня приемами этого способа продвижения товара стали пользоваться все, независимо от уровня развития бизнеса.

Партизанский маркетинг основан на принципе использования любого случая, при котором происходит контакт с потребителями из целевой аудитории.

Базовые принципы

Для того чтобы разобраться в сути партизанского маркетинга, нужно углубиться в принципы, на основе которых строятся его приемы. Основатель этого вида маркетинга Джей Конрад Левинсон выделяет несколько принципов партизанского маркетинга:

  1. В первую очередь это использование приемов, базирующихся на знаниях, энергии, творческом подходе, а не потраченных средствах на рекламу.
  2. Основа партизанского маркетинга - человеческая психология, а не опыт маркетологов.
  3. Усилия команды маркетологов и владельцев бизнеса, решивших воспользоваться партизанским маркетингом, должны быть нацелены на увеличение прибыли с продаж, а не на увеличение именно количества продаж.
  4. Исходя их предыдущего пункта, следует, что занимаясь партизанским маркетингом, особое внимание должно уделяться качеству продукта, а не увеличению ассортимента.
  5. Не нужно тратить основные усилия на расширение клиентской базы, а больше времени уделять ее сохранению и укреплению отношений с теми, с кем вы уже работаете или работали.
  6. Партизанский маркетинг не приветствует действий, направленных на конкурентную борьбу и противостояние конкурентам, наоборот он нацелен на развитие бизнеса при сотрудничестве с другими компаниями.

Инструменты для продвижения

Партизанский маркетинг осуществляется комбинацией различных маркетинговых инструментов:

  1. Он подразумевает использование возможностей современных технологий для развития бизнеса. Самый яркий тому пример - интернет.
  2. Рекламные объявления направляются ограниченному кругу людей - чем их меньше, тем лучше. При этом всех их объединяет общий интерес к конкретной продукции или услугам. В данном случае необходимо отметить хорошее знание целевой аудитории.
  3. При первичном контакте с потенциальным клиентом не нужно наседать на него. Задача в том, чтобы вызвать у него доверие и расположить к себе, обменяться контактами для дальнейшего сотрудничества. В дальнейшем необходимо использовать определенную частоту информативных сообщений и избегать рассылок каждый раз с новыми данными, которые ему не интересны.

Отличия от обычного маркетинга

Для успешной реализации партизанского маркетинга важно знать и разбираться в человеческой психологии, изучать свою целевую аудиторию. Такие знания позволят разрабатывать более эффективные маркетинговые программы.

Традиционные виды маркетинга обычно используют подход, основанный на догадках маркетологов, опросах и статистике, которые преподносятся, как опыт, знание и суждение и являются платформой для приятия решений.

Партизанский маркетинг, наоборот, опирается на человеческую психологию и поведенческие нормы. Маркетологи убеждены, чтобы продать продукт, им необходимо точно знать, для чего этот товар или услуга нужны покупателю, какие его потребности они могут удовлетворить, чего он сможет добиться, если приобретет продукт.

Именно поэтому, продавая одежду, они делают акцент на комфорте и внешнем виде, реализуют не косметику, а красоту, не книги, а знания. Используя принципы партизанского маркетинга важно помнить, то реализуется не товар, а польза от него.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание