Рубрики

Основатель Ashcroft Capital Фрэнк Росслер рассказал, как нанять сотрудников, которые приведут компанию к успеху

Рабочий коллектив – основа любого предприятия. От него зависит гибкость, продуктивность и в целом успешность бизнеса. По этой причине крупные компании вкладывают огромные ресурсы в организацию рекрутинга, позволяющего нанимать самых лучших сотрудников на рынке труда. Но практика показывает, что отработанные традиционные и популярные современные методы отбора ценных кадров далеки от идеала, поскольку не учитывают массу скрытых нюансов.

Фрэнк Росслер, основатель компании Ashcroft Capital, получил огромный опыт рекрутинговой деятельности и сегодня может поделиться ценными уроками, которые помогут привести компанию к успеху благодаря формированию сильной команды.

Оправдан ли затратный рекрутинг?

Росслер придерживается мнения, что найм сотрудников как таковой вполне оправданно может требовать больших ресурсных вложений – технологических, временных, информационных и, конечно, финансовых. Сам он вспоминает начальный этап становления собственной компании, когда ему с партнерами приходилось месяцами заниматься мониторингом рынка труда, просматривая тысячи резюме. В конечном счете им удалось нанять всего несколько сотрудников.

Возникает вопрос – почему не целесообразнее в короткий срок нанять оптимально подходящих по основным параметрам людей на рабочие места? Проблема в том, что качественный многофакторный рекрутинг действительно затратен по времени и прочим вложениям, а поверхностный анализ в любом случае не позволит сформировать по-настоящему ценную рабочую команду. Другое дело, что и сами по себе затраты ресурсов не гарантируют найм целевых сотрудников с необходимыми качествами.

Фактор культурного соответствия

Один из важнейших критериев отбора кадров заключается в условно культурном соответствии нанятого работника ценностям компании. Под этой формулировкой кроется целый пласт мировоззренческих, этических, поведенческих и нравственных взглядов, привычек и устоев человека, с которыми он приходит на рабочее место. Если его культурные установки сходятся с ценностями компании, есть все шансы на успешное сотрудничество.

Росслер обращает внимание на этот фактор как на невидимое связующее звено, которое как раз не просчитывается в стандартных резюме и не всегда раскрывается в собеседованиях. И это напрасно, поскольку данный аспект может быть важнее, чем профессиональные навыки и способности. Знания можно обрести, а опыт - накопить, однако изменить свой культурно-этический код практически невозможно, поэтому даже сотрудник, который на 100 % формально подходит по типовым требованиям вакансии, рано или поздно покинет место работы в силу расхождений ментального свойства.

Портрет идеального сотрудника

Перед тем как приступить к поискам членов «команды мечты», важно понять, какими именно качествами они должны обладать. В качестве описания универсального образа идеального работника Росслер предлагает всего 3 характеристики:

  • Трудолюбие. Способность концентрироваться на рабочих задачах и в нужные моменты демонстрировать повышенную работоспособность и выносливость.
  • Профессионализм. Широкий комплекс данных, подразумевающих наличие образования, опыта, способностей и навыков, которые требуются на конкретном рабочем месте.
  • Культурное соответствие. Рассмотренный выше критерий, который, к слову, не может быть единым для всех компаний и сотрудников. Разные руководители формируют собственные правила, ценности и этические нормы поведения в коллективе, которые могут быть как общепринятыми, так и происходящими из личных взглядов.

Найти людей, которые будут соответствовать всем описанным требованиям, достаточно сложно. По этой причине Росслер с коллегами тратил месяцы на формирование штата из 4 человек. Надо отметить, что один член команды с полным набором нужных качеств не даст ожидаемого результата, если другие участники коллектива будут соответствовать лишь одному или двум условиям.

Функция отдела кадров

Независимо от сферы деятельности и масштаба компании, у нее должен быть специальный отдел по управлению персоналом. Задачи рекрутинга должны быть выделены как особая функция, которой будут заниматься специалисты. Процедуры собеседования, просмотра резюме, наведения справок и тестирования должны производиться в отрыве от основной деятельности компании автономно и по принципам, которые будут заложены руководством.

Концепция поиска

Процесс найма начинается с формирования требований к соискателям работы. На этом этапе важно соблюсти баланс между приоритетными и второстепенными условиями. Поиск будет упрощен, если охватывать как можно более широкое поле обзора. Это в первую очередь должны быть специализированные и отраслевые веб-сайты для подачи вакансий. Описание объявления должно быть одновременно подробным и не отпугивающим потенциально подходящего сотрудника. Важно изложить требования и условия найма, чтобы человек мог сущностно понимать запросы работодателя, которые не сводятся к двум-трем характеристикам.

Плюсы долгосрочного найма

Важно подчеркнуть, что рассмотренная стратегия рекрутинга подходит для компаний, которые формируют штат с расчетом на многолетнее сотрудничество. То есть упор делается во многом на кадры, с которыми можно будет расти и развиваться вместе, поэтому на первое место могут выходить, скорее, даже личностные характеристики, нежели знания и навыки. Например, добросовестность, творческое мышление и установка на достижение общих целей имеют гораздо большее значение по сравнению с 20-летним стажем работы.

В современных корпорациях возросла и ценность командной работы. Если человек индивидуалист и всегда склонен тянуть одеяло на себя, выдвигая на первый план личный вклад, он едва ли найдет свое место в коллективе, где все сотрудники чувствуют равенство перед интересами компании и готовы помогать друг другу. Иными словами, есть множество аспектов, которые невозможно выявить в ходе обычного собеседования с анкетными данными. Требуется глубокий анализ каждого претендента, и только при наличии способностей к такой работе у сотрудников отдела кадров можно будет рассчитывать на трудоустройство людей, способных привести компанию к успеху.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание