Рубрики

Основатель Pen Name Consulting Адам Борнштейн рассказал, почему платная реклама в соцсетях не лучшее решение для стартапов и малого бизнеса

Когда речь идет о привлечении клиентов, насколько важна платная реклама в социальных сетях, по сравнению с другими информационными средствами? Адам Боргштейн, основатель Pen Name Consulting, подробно ответил на этот вопрос.

Социальные сети создали прекрасную возможность для предпринимателей: никогда не было так легко донести ваше сообщение до сотен, тысяч или даже миллионов людей. Но если вы хотите охватить всех этих посетителей ресурсов, это будет стоить многих усилий.

Почему это не лучший вариант?

Это простой случай спроса и предложения, а платформы социальных сетей ограничивают последнее. Органический охват, то есть ваша способность напрямую общаться с аудиторией, которая предпочитает следовать за вами и взаимодействовать с вашим бизнесом, практически сведена на нет. Например, в «Фейсбуке» это охватывает в среднем менее 5 процентов ваших посетителей. Facebook просто не показывает ваши сообщения большинству подписчиков, если только вы не заплатите за эту привилегию. Это одна из причин того, почему реклама в социальных сетях становится все дороже, поскольку бренды перевешивают друг друга в конкурентной борьбе за внимание пользователей.

Социальные медиа дают не так уж и много плюсов. Если у вас ограниченный бюджет, все это может жестоко ограничить ваши возможности роста и расширения.

Это не значит, что вы должны полностью отказаться от использования цифровых платформ. Платные рекламы в соцсетях являются прекрасным источником маркетинговых идей. Имея небольшую сумму денег, вы можете легко проверить заголовки, изображения и предложения для разных аудиторий. Это ценное исследование. Тем не менее, если вся ваша стратегия развития зависит от платных подписок, вы можете причинить ущерб своему бизнесу.

Но есть и другой способ!

Вам просто нужно диверсифицировать свою стратегию. В цифровом мире есть много способов привлечь клиентов: платный контент, получение рассылок по электронной почте, органический поиск (зарабатывание трафика с помощью интересного контента), связи с общественностью, влиятельный маркетинг и привлеченные средства массовой информации. Начните с определения нескольких каналов, на которых вы хотите сосредоточить свои усилия. В идеале, по крайней мере, для некоторых из них не придется тратить большие деньги.

Таким образом, вы можете проверить, что работает, при создании многоканального подхода, который окупится в будущем.

Во многих маркетинговых агентствах специалисты начинают с анализа данных и информации о потребителях, а затем используют это для поддержки тактики, позволяющей клиентам выигрывать в SEO за счет органического контента. Социальные сети могут быть идеальной платформой для тех, кто не хочет прилагать усилия, но поисковые системы - по-прежнему лучший друг бизнеса. Главная задача – привязать это к стратегии, которая облегчает получение адресов электронной почты. Только затем стоит сосредоточиться на платных рекламах в социальных сетях, чтобы увеличить прямые продажи.

Практический пример

Например, имеется клиент, для которого маркетологи создали 40 оригинальных статей, предназначенных для привлечения трафика на его сайт. На первый взгляд, это может показаться не лучшим способом увеличения дохода. Но в течение двух лет эти 40 статей позволили бренду занять более 12 000 ключевых слов (вместо 2000), попав в тройку лучших результатов Google по почти 400 различным темам и историям поискам.

Этот приток трафика облегчил прямые продажи на страницах со статьями и добавил тысячи адресов электронной почты в базу данных компании, которые использовались для рекламы в рассылках.

Это было сочетание разумного планирования SEO (знание ключевых слов для таргетинга), генерации стратегии (создание всплывающих окон или других подписок для посетителя сайта) и позиционирования товарных предложений на определенных страницах (например, нативная реклама, которая продавала товары, связанные с темой конкретной статьи). Таким образом, трафик был технически «бесплатным», как и добавившаяся к нему рассылка электронных писем. И лишь после этого контент можно загружать на платформы социальных сетей и напрямую продавать потребителям рекламу с учетом их известных интересов.

Заключительное слово

Если вы бросите все свои усилия на создание платной рекламы, вы недооцените и подрежете долгосрочный рост вашего бренда. И когда вы одновременно нажимаете на все рычаги, вам становится все сложнее узнать, какие каналы сбора данных имеют самый высокий показатель. Но когда вы диверсифицируете и сегментируете свою стратегию, возможности для роста могут ощущаться безграничными.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание