Рубрики

Основатели стартапа Kitchen Stories объяснили, зачем приглашают каждого нового сотрудника на ужин

Основатели стартапа Kitchen Stories – тридцатиоднолетняя Верена Хубертц и тридцатилетняя Ментин Као – признаются, что каждого потенциального кандидата на ту или иную должность в своей команде они приглашают на ужин в ресторане. В чем заключается смысл такого мероприятия, бизнесвумен делятся с читателями.

Причина увольнений

Первый день на новой работе – это огромный стресс для любого человека. Незнакомая обстановка, пока еще чужие люди... Не понятно, как все устроено, каким образом функционирует, с кем нужно взаимодействовать. Мало того, не всегда знаешь, какую работу нужно выполнять и есть ли вообще в этом необходимость: может, пока нужно только смотреть, как с обязанностями справляются другие? В общем, полная неразбериха.

Ну а дальше становится еще «веселее». Выясняется, что видение, ценности, корпоративная культура компании абсолютно отличаются от мировоззрения нового сотрудника. Он не может влиться в коллектив, начинаются разногласия с начальством. По статистике, именно из-за корпоративной культуры люди чаще всего и увольняются в первые полгода. Некоторые не дотягивают и до месяца.

В итоге - разочарование для обеих сторон. Бывший сотрудник понимает, что зря потерял время. Работодатель же вынужден искать нового специалиста, а это тоже дополнительное время и деньги.

Нестандартный подход

Чтобы избежать подобных неприятных последствий, Верена и Ментин придумали своего рода тест для нового сотрудника. Первый рабочий день представляет собой ужин в ресторане – и все. Человека не вводят в курс дел, не рассказывают об обязанностях. Просто потенциальный кандидат в непринужденной, расслабляющей обстановке общается со своим, возможно, будущим начальством и делает определенные выводы. Точно так же поступают и руководительницы.

Верена и Ментин открывали свой стартап вместе. Обе увлекались кулинарией и в какой-то момент подумали о том, что хобби может им приносить неплохие деньги. В итоге возникла идея о создании мобильного кулинарного приложения. Поначалу девушки работали вдвоем, но постепенно штат сотрудников стал расширяться. Потребовались новые специалисты. Кстати, сегодня их кулинарным приложением каждый день пользуются тысячи людей, в том числе основатель Apple Тим Кук.

Непринужденная беседа

Свой бизнес Верена и Ментин называют «домашним». Им важно, чтобы в коллективе царила спокойная, благоприятная атмосфера. Достичь такого результата можно только при условии, что команда будет состоять из единомышленников.

На собеседовании невозможно определить, насколько соответствует кандидат корпоративной культуре. В основном акцент делается на профессиональных навыках, знаниях, умениях. Духовная составляющая отходит на второй план. Именно поэтому Верене и Ментин и пришла в голову идея приглашать новых сотрудников на ужин. В спокойной, расслабляющей обстановке они общаются на отвлеченные темы и практически не касаются работы. Все это позволяет лучше узнать человека, его личностные качества, цели, мечты, жизненные принципы, его философию и т. д.

Но главное - в процессе беседы становится понятно, подходит человек или нет, впишется в коллектив либо будет чувствовать себя в нем неуютно. Иногда бывает так, что с профессиональной точки зрения кандидат подходит идеально, но вот его моральные принципы и убеждения далеки от философии Верены и Ментин. В таком случае в конце ужина они сразу сообщают человеку, что, видимо, им не по пути.

Важность корпоративной культуры

Такой подход удобен тем, что экономит время и силы и работодателям, и соискателям. Гораздо лучше разобраться во всем с самого начала, чем впоследствии выяснить, что цели и приоритеты у всех разные.

Верена и Ментин отмечают, что беседы не носят слишком личный характер. То есть цель основательниц стартапа не в том, чтобы выведать подробности личной жизни человека. Они сами рассказывают об истории своей компании, о ценностях, стремлениях, планах на будущее и смотрят, как на это реагирует человек.

Бизнесвумен говорят, что желают видеть в своей команде только искренних и отзывчивых людей, которые хотят, чтобы работа стала их вторым домом. Они нередко устраивают корпоративы, пятничные вечеринки, выезжают с сотрудниками на природу. Именно такие мероприятия, по мнению Верены и Ментин, сплачивают коллектив и приводят к хорошим результатам в развитии бизнеса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание