Рубрики

Основатели Tesla рассказали о том, какой была компания в момент основания и как им удалось привлечь Илона Маска

Компания Tesla в первую очередь ассоциируется с именем Илона Маска, одного из самых известных бизнесменов в мире. Однако основателями нынешнего автогиганта и лидера в сфере производства электромобилей являются совершенно другие люди – Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард. Они рассказали о том, как фирма начинала свою деятельность и о том, как в нее удалось привлечь Илона Маска.

Начальные позиции

Компания была основана в 2003 году, в то время электрический транспорт даже близко не претендовал на то место, какое он занимает сегодня в автомобильной индустрии. Поэтому отчасти справедливо называть и Маска одним из создателей компании, поскольку именно при его участии Tesla переросла статус нишевого производителя на грани эксперимента и превратилась в высокотехнологическую корпорацию с массовым выпуском электромобилей.

В 2008 году Маск занял место четвертого гендиректора компании, в то время продвигая и технологии «зеленой» энергетики с концепцией автономного транспорта, которая сегодня активно внедряется в те же модели фирмы Tesla.

Первая встреча

С Маском основатели Tesla впервые встретились на собрании членов Mars Society, что тоже знаменательно. На этой встрече присутствовали люди, объединенные интересом к космическим исследованиям. Но это было еще до того, как Маск основал SpaceX, компанию по производству космической техники. Именно тогда предприниматель заинтересовался и электрическим транспортом, после чего стал укреплять позиции в «Тесла» в качестве инвестора.

Работа над общей идеей

Эберхард и Тарпеннинг ушли из компании в 2008 году, чтобы заниматься собственными проектами. Причем основатели Tesla и сейчас придерживаются общих по своему духу идей с Маском. Эти идеи касаются создания и массового распространения технологий, которые делают мир комфортнее и безопаснее и в то же время не загрязняют окружающую среду.

У Эберхарда в период обновления руководства Tesla даже был конфликт с Маском вплоть до судебного разбирательства, но вскоре проблему удалось решить путем мирного урегулирования.

Сегодня инженер-электрик Мартин Эберхард продолжает разрабатывать аккумуляторы для автомобилей, стараясь делать их дешевле, поскольку именно цены на элементы питания во многом сдерживают популяризацию электрокаров.

В свою очередь, Марк Тарпеннинг отметил, что он по-прежнему находится в контакте с Маском и периодически с ним общается. Сам он работает с новыми стартапами, которые так же ориентируются на защиту окружающей среды.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание