Рубрики

Основателю Netflix говорили, что проект обречен на провал, но он воспринял это как вызов

Начиная все свои стартапы, я часто слышал слова: «Это никогда не сработает. Я воспринимал это как вызов. Это означало, что я делал то, чего раньше не делал. И это сигнализировало, что я действительно могу изменить рынок своей новой компанией».

Это никогда не сработает

На радиошоу малого бизнеса на этой неделе появилось интервью Марка Рэндольфа. В прошлом Рэндольф был одним из основателей Netflix, который стал его уже шестым стартапом. Он оставался генеральным директором, исполнительным продюсером их веб-сайта и членом совета директоров до своей отставки. Марк написал новую книгу под названием «Это никогда не сработает: рождение Netflix и удивительная жизнь идеи».

Марк рассказывает о том, что большинство идей, выдвигаемых предпринимателями, «сумасшедшие на поверхности и даже под поверхностью». Когда он начал рассказывать людям о Netflix, где клиенты могут брать напрокат видео по почте, эта идея получила всеобщее недоумение.

Конкуренция с Blockbuster

«Почему я должен получать видео по почте, когда есть 9 000 магазинов Blockbuster, в которые я могу пойти и купить нужный мне фильм?», - говорили люди. Его оригинальная идея заключалась в отправке VHS фильмов по почте. Но появление DVD изменило все. Новый формат сделал бизнес-идею намного более рентабельной.

Марк вспоминает: «Мой бизнес-партнер Рид Гастингс и я купили музыкальный DVD и отправили его нам по почте». В течение первых нескольких лет Netflix стал одним из немногих сервисов, где можно приобрести DVD-диски. Таким образом, они получили много новых клиентов.

Одно из нововведений компании заключалось в подписке, которая позволяла клиентам хранить DVD столько, сколько они хотели. Компания также разрешила им смотреть неограниченное количество фильмов в месяц. Он вспоминает, как это перевернуло сиюминутность, потому что теперь они были быстрее, чем Blockbuster, поскольку фильм уже был у вас дома.

Попытка продать стартап

По иронии судьбы, основатели Netflix попросили Blockbuster купить их компанию в 2000 году. Они потратили много денег, предлагая первый месяц бесплатно новым клиентам. Марк рассказывает: «Мы приехали в офис "Блокбастер", чтобы предложить им запустить онлайн версию, в которой они будут управлять магазинами». Основатели стартапа попросили 50 миллионов долларов, но не смогли договориться о продаже. Марк и Рид в отчаянии отправились домой, но потом они поняли, что единственный выход теперь отрезан, и они должны теперь конкурировать с Blockbuster напрямую.

Отраслевой стандарт

По словам Марка, простая слабость привела к тому, что Blockbuster потерял 6-миллиардную компанию, в которую вскоре вырос "Нетфликс". К тому времени, когда Blockbuster понял, что им придется играть по нашим правилам, мы были уже далеко впереди.

В Netflix мы были в состоянии переосмыслить, как контент должен предлагаться клиенту. Мы создали сервис, выпускали все эпизоды сезона сериала за один раз, а не один раз в неделю, как это обычно делали в прошлом. Теперь «все в одном выпуске» стало отраслевым стандартом для оригинального онлайн-контента.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание