Рубрики

Особенности прогнозирования тенденций в бизнесе: чаще делайте краткосрочные прогнозы в нескольких вариантах и систематизируйте наблюдения за потребительским спросом

Многим кажется, что бизнес - очень сложная и запутанная вещь, и не все могут работать в таких условиях. На самом деле все куда проще. Одной из основных частей работы всегда было и будет наблюдение за работой конкурентов. Из этого складываются рабочие привычки, которые оказывают влияние на развитие бизнеса в целом.

Прогнозирование и анализ

Ни один предприниматель не должен позволять себе опускать или пропускать такой пункт плана, как бизнес-прогнозирование. Это именно то, что может облегчить упорную работу или же сломать бизнес навсегда.

Представьте себе, что у вас есть некий оракул, который всегда в курсе происходящих событий не только на мировом рынке, но и, как говорится, у вас под боком. Информация - ключ к успеху, и от того, насколько хорошо вы владеете ей, зависит, будет ли ваша компания в первых рядах. И если миллионы лет назад обезьяна взяла в руки палку, чтобы простым путем добыть себе еду, то в бизнесе следование по простому пути может обернуться скорым крахом всего достигнутого.

Звучит довольно сложно, но стоит это понять и осознать, и все встанет на свои места. Вы должны всегда задавать себе несколько вопросов. Сколько денег вы готовы потратить на новый бизнес, если этот погибнет? Сколько вы готовы инвестировать в нынешнее дело? Будет ли оно устойчиво работать ближайший год?

Будьте готовы ко всему

Суть бизнеса сводится в итоге к одному: владелец и партнеры должны получить максимум прибыли даже если в нише, которую они занимают, высокая конкуренция. Нужно каждый день быть готовым к тому, что потребительский спрос может кардинально измениться, и бизнес должен реагировать молниеносно. В этом случае бизнес стратегии говорят об одном: вы должны иметь минимум три резервных плана помимо основного на случай, если что-то пойдет не так.

Ни в коем случае нельзя иметь один резервный план, который в итоге может не сработать. Как говорится, в сложной ситуации путей отхода должно быть несколько. Чтобы прогнозировать тенденции в бизнесе, нужно быть максимально уверенными в правильности своего пути. Только этот фактор влияет на показатель результатов.

А чтобы добиться такого фактора, нужно обладать максимальным объемом актуальной информации. Если говорить простым языком, владелец бизнеса должен быть каждый день готов и к баснословной удаче, и к жестокому поражению. Подготовка к подобному развитию ситуации сделает вас и вашу команду устойчивой в случае стресса.

Изобретать и дополнять

Когда прогноз на дальнейшее развитие бизнеса будет готов, следующая задача - постоянно обновлять данные. Каждый месяц садитесь с верными людьми и вносите актуальные поправки, потому что за месяц бизнес может претерпеть серьезные изменения.

Тем более если первоначально в план была внесена неточная или неполная информация. Сюда можно отнести также сезонные изменения. Поэтому хороший хозяин всегда знает, когда делать заготовки и пополнять подушку безопасности, чтобы пережить грядущее затишье. У каждого бизнеса свой сезон затишья, в этом нет ничего страшного. Ваше спасение - стратегия.

Клиенты и инвесторы

Если ваша компания имеет инвесторов, то вам вдвойне необходимо иметь резервный план развития бизнеса. Вы должны всегда уметь убедить их, что вы знаете, что делаете, и они ни при каких обстоятельствах не потеряют весь вложенный капитал.

Чем чаще вы будете информировать инвесторов о состоянии ваших дел, тем больше доверия будет от инвесторов. Лучше всего, если ваши финансовые прогнозы на квартал и год будут консервативными. Это всегда действует на инвесторов в положительном ключе.

Скидки

Каждая компания рано или поздно приходит к тому, что предоставляет различные скидки на свои услуги или товары. Прежде чем вы сделаете это, рассмотрите два возможных пути: рекламные предложения в разгар сезона и значительные скидки в межсезонье.

Наверняка вы много раз видели такое: межсезонная распродажа. Это именно то, о чем я говорю. Качественный инструмент регулирования потребительского спроса. Ваша задача - сделать дальнейший прогноз на основании всех рекламных предложений и скидок в этот период. Не допустите, чтобы подобные предложения сильно повлияли на итоговые показатели прибыли. Защищайте свой денежный поток.

Прогнозирование тенденций в бизнесе должно проводиться с участием двух сторон, помимо вас: бухгалтеров и отдела продаж. Сотрудничество должно быть максимально тесным, потому что в условиях бизнеса именно они в половине случаев держат компанию на плаву и добиваются финансовых показателей. У них все данные и показатели, они знают, как увеличить эти цифры.

Однако другие отделы молчать не должны. Встраивайте их советы в план развития, потому что любой бизнес - это результат коллективных усилий, а не одиночных специалистов. Регулярные общие собрания - вот что вы должны взять за правило и ввести в своем коллективе. Когда информацией владеют все в равной степени, не случается разрыва и одиночных провалов.

Активность

Чтобы бизнес работал и приносил прибыль, нужно знать не только ваш бизнес изнутри, как он устроен и как работает в нем каждый член команды. Важно владеть психологией потребителя, потому что именно на этом строится стратегическое планирование бизнеса. Чтобы оценить все возможности потребителя, не нужно шаманить над хрустальным шаром или гадать на кофейной гуще.

Вам просто нужно собрать информацию о том, что нравится и не нравится вашим клиентам, отследить потребности по сезонам. Смотрите отчеты, делайте сводки, следите, за какими товарами клиенты возвращаются чаще. Это поможет вам определить основные направления, в которые нужно вкладывать денег больше, чтобы они принесли увеличенную прибыль. В этом состоит искусство планирования продаж.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание