Рубрики

Оставаться на связи и предлагать альтернативы. Как эффективно взаимодействовать с клиентами во время кризиса

На сегодняшний день человечество испытывает беспокойство и страх. Люди напуганы. Они не знают, что их ждет в будущем. Они беспокоятся о своей работе, потерянном бизнесе, зарплате, инвестициях и многом другом - и это понятно. Большинство из нас не испытывали ничего подобного в жизни. Но у нас есть выбор: жить в страхе или пережить этот кризис.

Стратегия Дэна Салливана

Последние 20 лет я участвовала в программе стратегического тренера Дэна Салливана. Каждая лекция очень важна, потому что занятия в целом помогают сосредоточиться не только на бизнесе, но и сконцентрироваться на личных делах. Одной из текущих идей является создание ценности. Это особенно важно, как говорит Салливан, в «тяжелые времена». Несмотря на то, что человек напуган, он все же может контролировать свое настоящее. Опять же, у всех у нас есть выбор. В эпоху кризиса мы можем позаботиться как о себе, так и о клиентах.

Быть маяком надежды вместо пессимизма и страха

Многим это покажется трудным, но это необходимо для хорошего старта. Подумайте о том, как вы себя ведете. То, как вы действуете, и слова, которые вы используете, могут помочь развеять страхи других. Я не предлагаю вам игнорировать реальность и рисовать нереалистичную картину, но не поддавайтесь обману, оперируя только негативными новостями. В хорошие и плохие времена некоторые люди могут находить возможности там, где другие не могут. Я слышу, как люди говорят: «Мой бизнес терпит поражение». Почему бы не потратить время на проекты, на которые у вас не было времени? Тратьте время на звонки своим клиентам, чтобы просто пообщаться с ними, а не что-то продать.

Альтернативные решения

Наши рестораны по соседству закрыли свои двери для гостей, желающих пообедать. Вместо этого они предлагают доставку еды на дом. Чтобы у сотрудников была работа, руководство предложило им поработать курьерами. Возможно, у вас нет на складе чего-либо, потому что не было завоза товара. В этом случае предложите альтернативу. Если альтернативы нет, а покупатель все еще хочет товар, вы можете сделать выбор. Купите товар у конкурента и отправьте своему клиенту то, что он хочет. Когда ваши клиенты увидят, что вы готовы отказаться от продажи или предпринять большие шаги для удовлетворения их потребностей, это доказывает, что вы больше заинтересованы в том, чтобы заботиться о них, чем получать прибыль. Такой совет от профессионала очень эффективен.

Оставаться на связи

Когда мы звоним клиентам, обычно речь идет о бизнесе, мы пытаемся им что-то продать или хотя бы прорекламировать. Но ненадолго забудем о продаже; вместо этого сосредоточьтесь на создании ценности, которая касается их (ваших клиентов), а не вас.

Когда продавцы звонят мне, я обычно думаю: «Что они опять мне хотят продать?» Недавно я была приятно удивлена, когда продавец позвонил и просто хотел поздороваться, услышать, что я делаю, и поделиться тем, что он делал (не связано с бизнесом). Вот и все - никакого коммерческого предложения, даже упоминания о компании. Он просто хотел оставаться на связи.

Забудьте о своих жалобах и сосредоточьтесь на благодарности

Вы можете не выбирать, что происходит с вами в трудные времена, но вы сами выбираете, как это повлияет на вас. Будете ли вы жаловаться или будете благодарны? Салливан говорит: «В среде, где распространены негативные настроения, последствия этого решения намного выше. Жалобы привлекают только негативные мысли и людей. С другой стороны, благодарность создает возможность для лучшего мышления, действий и результатов». Речь идет только о вашем мышлении. Когда вы оцените правильно то, что у вас есть, вы будете в хорошем настроении. Даже в условиях хаоса и мирового кризиса вы найдете правильное решение благодаря позитивному мышлению.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание