Рубрики

От чтения и просмотра фильмов до общения с коллегами. Что может привести к выгоранию на рабочем месте: мнение психолога

Когда люди сталкиваются с эмоциональным выгоранием, они в большинстве случаев винят в этом работу. Однако виной всему могут быть повседневные привычки, из-за которых мы чувствуем усталость, пребываем в плохом настроении, раздражаемся и злимся из-за пустяков. Советы психолога помогут решить эту проблему.

Неправильные привычки

Многие люди буквально перегружают свой мозг информацией. В офисе, в пути на работу и домой, по вечерам они читают книги и журналы, смотрят фильмы и сериалы, слушают музыку. Большую угрозу создает привычка тратить много времени на общение в социальных сетях. Мозг просто не успевает отдыхать.

Люди не позволяют себе сосредоточиться на работе. Они постоянно отвлекаются на общение с коллегами, беседы по телефону, проверку электронной почты. В результате мозг не справляется с информацией, которую ему приходится обрабатывать. Много времени уходит на то, чтобы вновь сосредоточиться на деле. Очевидно, что это негативно сказывается на продуктивности труда.

Обеспечьте тишину

Провести какое-то время в тишине легко, если вы находитесь дома. Но это задача кажется невыполнимой во время пребывания в шумном и многолюдном офисе. Однако и в этом случае не стоит опускать руки. Для защиты от шума вы можете использовать наушники. Объясните коллегам, что вы надеваете их всегда, когда заняты важной и срочной работой. Попросите не тревожить вас в такие моменты, если речь не идет о действительно серьезных вещах.

Проблему телефонных звонков в офисе также можно решить. Попробуйте убедить коллег вести разговоры по телефону в кабинете, специально отведенном для этих целей. К примеру, это может быть зал для совещаний.

Если у вас есть такая возможность, выберите себе правильное рабочее место. Пусть ваш стол располагается так, чтобы вы не видели, как ваши коллеги отправляются пить кофе. Это поможет вам не отвлекаться от работы и перегружать свой мозг лишней информацией.

Выбирайте правильное время

Обратите внимание на то, в какое время суток вы легче и быстрее справляетесь с делами. Вы можете лучше работать в утренние часы, ощущать прилив сил ближе к вечеру и так далее. Наиболее важные дела лучше планировать именно на то время, когда вы более всего настроены на работу.

Также важно учитывать и обстановку в офисе. К примеру, в утренние часы в кабинетах может царить тишина, тогда как ближе к обеду нарастает шум. Время тишины идеально для выполнения дел, которые требуют максимальной концентрации. Когда же в офисе шумно, вы можете выполнять простые задачи, не требующие чрезмерных усилий. Это поможет вам избежать длительных пауз в работе, а ваш список дел будет сокращаться быстрее.

Когда вы находитесь на пике продуктивности, не занимайтесь вещами, которые не имеют важности и срочности, ничего вам не дают. Тратьте это время с максимальной пользой.

Делайте перерывы

Время от времени ваш мозг должен отдыхать от информации, которая поступает буквально отовсюду. Еще несколько лет назад люди были вынуждены делать такие паузы. К примеру, они ничем не занимались, когда ждали транспорт на остановке, когда у них случались перерывы в работе и так далее.

Технический прогресс лишил человечество такой возможности. Сейчас каждую свободную минуту люди тратят на то, чтобы проверить почту, пообщаться в социальных сетях, повисеть на телефоне, поиграть в игры. Электронными устройствами многие пользуются даже тогда, когда принимают ванну.

Может показаться, что любимые книги, фильмы, музыка, игры обеспечивают нам отдых. В действительности такие развлечения только снабжают мозг дополнительной информацией, с объемом которой он не справляется. В результате мы начинаем жаловаться на эмоциональное выгорание.

Выработайте у себя полезную привычку хотя бы в течение часа ежедневно не делать ничего. Не включайте телевизор и компьютер, не слушайте музыку, не читайте, не разговаривайте. Расслабьтесь, позвольте себе поразмышлять об отвлеченных вещах, помечтать. Если вам трудно сразу же провести в тишине и покое целый час, начните с нескольких минут в день. Просто смотрите в это время в окно или же совершите небольшую прогулку. Постепенно вы вспомните о том, как приятно погрузиться в себя, помечтать. Вы отметите, что начали меньше уставать, быстрее восстанавливаться, сохранять прекрасное настроение на протяжении всего дня.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание