Рубрики

От небольшой компании до крупнейшего предприятия. Интересные факты об истории развития NASCAR и автогонок

В США гонки на стоковых автомобилях NASAR имеют богатую историю. Корни этого состязания восходят к временам запретов, когда бутлегеры использовали быстрые небольшие машинки для транспортировки алкоголя. Со времен отмены сухого закона прошло много времени, но всенародная любовь к быстрым автомобилям так и не прошла. В результате появились гонки на стоковых автомобилях. В 1948 году Билл Франс официально учредил НАСКАР, как официальный руководящий орган в области автоспорта. Сегодня этот вид невероятно популярен. Посмотрим, как же изменились гонки НАСКАР с 1948 года по сегодняшний день.

Джо Читвуд-старший

Автогонки были распространены на всем Диком Западе еще до того момента, как НАСКАР стал управляющим органом в этой сфере. В 30-е годы особых успехов добился гонщик Джо Читвуд-старший. Он семь раз принимал участие в соревнованиях Indy 500. После завершения своей карьеры в области автогонок Читвуд решил создать собственное автомобильное шоу, в котором участвовали профессиональные каскадеры. За все время существования Joie Chitwood Thrill Show было уничтожено около 3000 транспортных средств. После этого Читвуд стал консультантом по безопасности на автотранспорте.

Джек Чокетт

В 1954 году победителем NASCAR стал Джек Чокетт. Для того чтобы стать обладателем призового места, он использовал модифицированный своими руками автомобиль. В больших национальных гонках Чокетт участвовал на протяжении следующих двух лет. В результате ему в 1955 году удалось подняться на самый высокий уровень на гоночной трассе Пал-Бич. В 1956 году состоялась последняя гонка Чокетта НАСКАР. За всю свою карьеру ему ни разу не удалось одержать победу. В течение последующих двух десятков лет он продолжал водить модифицированные транспортные средства. Однако восстановить свою славу сильного автогонщика у него так и не получилось.

Новаторская церемония 1958 года

В 1957 году гонки НАСКАР претерпели существенные изменения. Во многом это было связно со строительством Daytona International Speedway. Первая гонка на новом треке состоялась в 1958 году. Трасса, ставшая одной из самых знаменитых в мире, обошлась организаторам в 3 миллиона долларов. Строительство заняло два года. Официально открыт трек был только в 1959 году. На трибунах одновременно могло уместиться более 100 тысяч человек. В то время это была одна из самых быстрых трасс, на которой можно было проводить автогонки.

Чемпионат 1947 года

За год до официального появления организации НАСКАР Фонти Фолку пришлось заменить в гонках своего брата Боба, который не смог участвовать из-за травмы. В том же году Фонти стал победителем национального чемпионата.

После получения официального статуса НАСКАР Фолк стал и дальше принимать участие в гонках на модифицированных автомобилях. В 1949 году он снова выиграл чемпионат. Принимать участие в гонках НАСКАР Фонти перестал только после ужасной аварии в гонке 1957 года. В 2004 году автогонщика включили в зал автомобильной славы Джорджии.

Вики Вуд

Еще одной знаковой фигурой гонок НАСКАР стала Вики Вуд. Эта смелая автогонщица не побоялась посостязаться с коллегами-мужчинами. Она появилась на трассе в Рейсвей парке в Толедо.

Сегодня история НАСКАР знает уже многих женщин автогонщиц. В настоящее время самой известной женщиной-водителем НАСКАР является Даника Патрик.

Дейл Эрнхардт

Одним из лучших гонщиков за всю историю НАСКАР считается Дейл Эрнхардт-старший. Он погиб, занимаясь любимым делом. В 2001 году он попал в аварию на Daytona 500. Его сын в тот же день занял второе место в гонке.

Карьера Дейла началась в 1985 году, когда он впервые вошел в команду Ричарда Чилдресса. Их дружба с владельцем команды длилась 15 лет. Вместе они выиграли шесть чемпионатов НАСКАР.

Пит-Стоп Рэнди Лажуа

В 1996 и 1997 году Рэнди Лажуа два раза выигрывал титулы NASCAR. Своим победам гонщик во многом был обязан своей команде механиков. Одной из наиболее сложных частей является пит-стоп. Он заключается в том, чтобы зайти на тех.остановку, заправиться и сменить шины, не теряя своей позиции в гонке.

Командный спорт

Многие отказываются признавать, что гонки НАСКАР - это в первую очередь командный спорт. Конечно, все внимание публики приковано к водителю. Но для победы ему в первую очередь необходима слаженная работа всей команды. Ярким примером такой совместной работы стал коллектив Грега Зипаделли. Перед каждой гонкой он проводил небольшие брифинги с членами своего состава. Карьера Зипаделли началась в 1988 году. Именно тогда он впервые стал руководителем экипажа для Майка Маклафина. В этом году команда первый раз заняла первое место. Грегу в то время был всего 21 год. Сегодня он по-прежнему участвует в гонках в качестве руководителя экипажа.

Семейное дело

Ральф Эрнхардт является прямым доказательством того, что гонки - это дело семейное. Начинал Ральф с гонок по грунтовым дорогам. Старт его профессиональной карьеры в НАСКАР датируется 1953 годом. Именно тогда он выиграл свой первый чемпионат NASCAR Sportsman Championship. Следующие пару лет Ральф занимал почетное второе место в турнирной таблице.

Ларри Пирсон

В конце 70-х – начале 80-х годов особую популярность среди поклонников автоспорта завоевал гонщик по имени Ларри Пирсон. Он участвовал в конках NASCAR Dash. Победить ему удалось целых пять раз. Также Ларри принимал участие в гонках серии Busch и Cup Circuit. В отставку Ларри ушел в 1999 году после соревнования Textilease Medique 300.

Уолт Фландерс

Этот автогонщик прославился не своими победами на треке, а эпичной аварией, после которой он остался жив. Во время гонки в 1951 году его «Форд» перевернулся на капот. Но несмотря на это, Фландерс финишировал 31 из 59. Он прошел всего 145 кругов из 250. Все, кого он обгонял, перегревались или попадали в аварии.

Союз 76 девушек

Многие использовали гонки NASCAR как удачный момент для продвижения своего бренда. Так, в 1969 году впервые перед гонкой NASCAR прошла рекламная акция компании Union 76 Oil, в которой приняло участие 76 привлекательных молодых девушек. После они присоединились к победителю гонки. В 2017 году такой же рекламный ход решила использовать корпорация Monster Energy.

Отношения между гонщиками

На первый взгляд может показаться, что между автогонщиками должны складываться прохладные и натянутые взаимоотношения. Но на самом деле это совершенно не так, и многие фотографии, сделанные до гонок, это доказывают. Например, фото Нила Касла и Джи Си Спенсера 1969 года демонстрирует, как первый гонщик небрежно навалился на капот машины второго, чтобы о чем-то поболтать. Сегодня уже тяжело поймать двух гонщиков, непринужденно о чем-то беседующих. Неизменным остается лишь количество спонсорских наклеек на машинах.

В современном мире автомобильные гонки тоже очень популярны. В соревнованиях, как правило, принимают участие модифицированные транспортные средства нового поколения. Стоит отметить, что это очень опасный вид спорта. Если не справиться с вождением, то последствия могут быть самыми разными, вплоть до летального исхода. Поэтому, прежде чем начать принимать участие в соревнованиях стоит несколько раз подумать.