Рубрики

От ошибок сотрудников до их решения уволиться: основные ситуации, которые не удивляют опытного босса

В мире бизнеса и карьеры существует ряд вещей, которые могут привести в ужас новичка среди боссов, но никогда не удивят опытного начальника. В то время как сотрудники будут стараться скрыть свое недовольство, хорошие менеджеры должны заметить это раньше, чем на их столе окажется заявление об увольнении, а так же улучшить условия труда прежде, чем их об этом попросят.

Увольнение по собственному желанию

Если вы ошеломлены уходом своего сотрудника, вы 100% делаете что-то не так. В идеале сотрудники должны чувствовать себя комфортно, делясь неприятными ощущениями с начальством. Невысказанные или проигнорированные просьбы об улучшении условий могут привести к серьезным нарушениям в механизме бизнеса и стабильности прибыли.

Опытные и успешные боссы рекомендуют регулярно встречаться с сотрудниками и настраивать их на искреннее выражение своих чувств. Хороший начальник будет чувствовать себя лучше, только если будет уверен, что ни один подчиненный не покинет его без весомой личной причины.

Ненависть подчиненных

Если вы не можете определить, что по-настоящему сотрудники думают о ваших руководительских способностях и личности в целом, это проблема.

Хотя сотрудники усердно работают над тем, чтобы сохранить свои истинные (особенно негативные) чувства в тайне от босса, руководители должны быть бдительны. Даже отсутствие зрительного контакта или отказ улыбаться являются ярчайшими признаками, что вы не нравитесь, или даже являетесь объектом ненависти и презрения.

Скука на рабочем месте

Хорошие менеджеры всегда в курсе, если их сотрудники тратят больше времени на переписку в социальных сетях или онлайн-игры, нежели на работу. Вам следует понимать, что у сотрудников, которым постоянно скучно, найдется больше причин уйти, чем остаться.

Неудачи подчиненных

Целеустремленные сотрудники хотят, чтобы им бросали вызов, поэтому порой выдача заведомо сложных заданий может помочь им в долгосрочной перспективе. Практика "постановки целей" встречается даже в компании Google, где менеджеры ожидают, что сотрудники не справятся с поставленными задачами. Предсказуемые неудачи подчиненных, ко всему прочему, позволяют выделить истинных профессионалов, которые могут суметь решить предложенное задание.

Рациональные предложения

Хорошие менеджеры всегда должны ожидать, что сотрудники могут прийти к ним с предложениями о том, что можно сделать, чтобы улучшить работу компании. Создание культуры отношений, в которой сотрудники чувствуют себя комфортно, пользуясь обратной связью, может улучшить моральное состояние на рабочем месте и исключить приглушенный шепот о недостатках менеджера. Пожалуй, отказ от обратной связи является самой большой ошибкой, которую могут сделать начинающие лидеры.

Не нужно думать, что вы заведомо умнее своих подчиненных, а потому их мнение всегда следует учитывать при планировании текущих изменений.

Слабые места младших коллег

Работодатели редко задаются вопросом о недостатках своих работников, однако им стоило бы это делать. Для продуктивной работы коллектива, менеджеры должны создать условия работы таким образом, чтобы сотрудники могли открыто говорить о том, что у них не получается. Своевременное повышение квалификации не только улучшит работу механизмов компании, но и создаст очевидное пространство для карьерного роста.

Сокращение сотрудников

Никто не любит увольнять людей, однако хорошие начальники должны подавлять свои эмоции, если какого-то сотрудника необходимо уволить. Бизнес не может процветать, если в нем есть балласт, тянущий на дно весь корабль.

Идеи по улучшению работы компании

Грамотный лидер всегда активно интересуется мнением сотрудников, готовясь принять важное решение. Когда люди знают, что их мнение учитывается, их командный дух возрастает - ведь они личности, а не безликие шестеренки, и должны всегда чувствовать это.

Короткий испытательный срок

Процесс найма всегда представляет собой рулетку: вы не можете предсказать, насколько хорошим будет сотрудник, прежде чем дадите ему шанс. А потому не нужно бояться нанимать большое количество людей на испытательный срок.

Если ваш новый сотрудник не будет разговаривать с членами команды, отклоняться от политики компании и перекладывать обязанности на других, грамотный менеджер с легким сердцем расстанется с этим человеком - не переживая, что потерял потенциально хорошего работника.

Отказ в должности

Несмотря на предыдущий совет, нанимать на испытательный срок всех подряд совершенно не стоит. Не стесняйтесь отказывать сразу, без слов "мы вам перезвоним", если знаете, что никогда не станете этого делать.

Если у кандидата плохие рекомендации, он не подготовлен к собеседованию и не может следовать простейшим правилам устройства на работу, этого должно быть достаточно, чтобы отказать ему раз и навсегда.

Истинные цели и стремления сотрудников

Если вы не знаете, каковы конечные карьерные цели вашего сотрудника, вы никогда не сможете предугадать его уход или разрушающее влияние на компанию. Периодические беседы о карьерном росте имеют решающее значение для сохранение ценных подчиненных. Не зная их целей, вы глазом не успеете моргнуть, как лучший работник окажется в конкурирующей компании, да еще и на лучшем окладе.

Просьба о повышении

Если вы пока не планируете повышать кого-то из своих подчиненных, или поднимать им зарплату, следует предупредить возможные просьбы об этом. Если вы не успеете этого сделать и откажете человеку непосредственно во время просьбы, это обязательно вызовет негативную реакцию и вполне может стать причиной увольнения. Проводите регулярные проверки эффективности и держите сотрудников в курсе текущего бюджета, особенно если он не позволяет повысить зарплату.

Критика со стороны подчиненных

Получение негативных отзывов от ваших сотрудников может стать горькой пилюлей, если вы не были к этому готовы. Если вы не ожидаете критики, то рискуете высказаться слишком эмоционально, раз и навсегда испортив свою репутацию в лице коллег и подчиненных.

Однако у хороших боссов такие ситуации не возникают, потому что они всегда готовы выслушать критику и адекватно отреагировать на нее. Опытные бизнесмены даже рекомендуют иметь группу под названием "я это любя" - самых доверенных источников, которые будут жестоко честны, но лишь из самых лучших побуждений.