Рубрики

Что такое зяброферма: история мастерицы, превратившей хобби в бизнес

Сегодня она успешный мастер. Спрос на ее работы значительно превышает предложение, и даже относительно высокий ценник не отпугивает ее клиентов. Она сумела до мелочей проработать авторский стиль, ее работы узнаваемы и любимы в разных странах мира.

Можно уверенно сказать, что Марьяна Копылова состоялась и как художник, и как коммерсант – ведь ее любимое дело приносит ей стабильный доход.

Но на нее ничего не упало с неба. И хотя все творчество Марьяны связано с чудесами и сказками, она знает: жизнь куда сложнее и прозаичнее.

Проба пера

Сегодня она затрудняется с ответом на вопрос о том, как и когда все начиналось. Марьяна говорит, что пробовала шить и рисовать с детства.

В 2011 году она впервые попробовала продвигать творчество через соцсети. И ее забавные игрушки из плюша, флиса и кожи нашли своего покупателя.

Новые техники и материалы

Время шло, и Марьяна росла в профессиональном плане, уделяя все большее внимание деталям. Шлифовались техники, формировался авторский стиль, альбомы наполнялись новыми фотографиями работ.

Перечень используемых материалов значительно расширился. В нем появилась полимерная глина, шерсть, полиуретан, мех, стекло, камни и металлы, бусины… Каждая фигурка тщательно доводилась до идеала с помощью тонирования краской.

Расширение ассортимента

Свои работы Марьяна Копылова называет Зябрами. Сложно сказать, когда это название появилось впервые, ведь переход был плавным, а не резким. Примерно с 2012 года Марьяна начала уделять больше внимания именно Зябрам – фантазийным, выдуманным ею существам.

Сегодня она делает удивительные авторские украшения в том же стиле, пишет картины на холсте. Она выпускает также открытки с изображением Зябров.

Авторский стиль и легенда

На создание одного персонажа уходит немало времени. Художница прорабатывает эскиз, но многие детали добавляются уже в процессе. Марьяна иногда выкладывает в Сеть не только фото готовых работ, но и съемки самого процесса. И потенциальный покупатель видит, как рождался персонаж.

Каждый Зябр имеет имя и «профессию»: кто-то следит за порядком в небе, кто-то оберегает лес. Безусловно, это тоже привлекает интерес.

Продающие фото

Для каждого серьезного мастера процесс съемки не менее важен, чем само сотворение. Марьяна уделяет особое внимание качеству фотографий.

Соцсети и онлайн-площадки

Работы Марьяна выставляет на нескольких площадках:

  • «ВКонтакте».
  • Онлайн-площадка крафтовых и винтажных товаров Etsy.
  • Facebook.
  • Instagram.

О плагиате

Говорят, подражание – самый искренний вариант лести. И Марьяне Копыловой не раз пришлось столкнуться с подделками ее работ.

Это сложный и тревожный вопрос для мастера, который отнимает кучу времени и нервов. Марьяна категорически против того, чтобы кто-то присваивал ее авторство и называл «Зябрами» низкосортные поделки.

Ее интересы представляет компания GAPA, которая специализируется на борьбе с плагиатом и подделками. И Марьяне не раз приходилось встречаться в зале суда с подражателями и похитителями идей (к примеру, недавно она выиграла дело против типографии, которая огромным тиражом выпустила блокноты и ежедневники с ее работами на обложке).

Единственное, к чему художница относится лояльно – это татуировки. И все же она просит указывать авторство.

Резюме

История Марьяны Копыловой может быть полезна для каждого мастера, который хочет монетизировать хобби. Итак, какие выводы можно сделать?

  1. Совершенствуйте мастерство. Всегда стремитесь к тому, чтобы каждая новая работа получалась лучше предыдущих. Изучайте новые техники, пробуйте и сравнивайте результат.
  2. Не экономьте на материалах, если заботитесь о репутации.
  3. Ни на каком этапе не унижайте себя подделыванием чужих работ и воровством идей. Попытки новичка повторить работы состоявшегося мастера всегда носят комичный, пародийный характер и выглядят жалко.
  4. Проработайте легенду. Это уникализирует каждое изделие, делает ваши работы более интересными для клиента, отличает от творений других мастеров.
  5. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У вас должен быть хороший свет и достаточно места для хранения материалов и работы.
  6. Не выкладывайте в Сеть некачественные фото. Они не помогут повысить продажи. Если не имеете возможности снимать, подумайте о сотрудничестве с фотографом, возможно, даже с новичком. Качественные снимки красивых изделий пригодятся и для вашей витрины, и для его портфолио.
  7. Продвигайте свои творения на разных площадках. На первом этапе вкладывайтесь в рекламу.
  8. Не каждый, кто умеет творить, умеет еще и продавать. На начальном этапе вам может понадобиться помощь маркетолога, и этим стоит воспользоваться.