Рубрики

Откладывать деньги не получается? Возможно, виноват синдром "импульсивного покупателя"

Мы все хотим откладывать деньги. Но у некоторых это как-то получается даже, казалось бы, при совсем небольшой зарплате, а у других деньги полностью утекают, образуются долги. Почему же так получается? Скорее всего, виноват синдром «импульсивного покупателя». Разберемся, что это такое и какие существуют методы борьбы.

Исследование из Вюрцбурга

Психологи из Университета Вюрцбурга выяснили, что люди, ориентированные на удовольствие, более склонны к импульсным покупкам, нежели ориентированные на безопасность. Однако оба типа время от времени покупают по импульсу.

В своем новом исследовании психологи также обнаружили, что внешние влияния или предыдущие действия также могут влиять на покупательское поведение. При этом такому влиянию подвержены именно люди, ориентированные на безопасность.

В итоге синдром оказывается настолько сильным, что заставляет нас тратить деньги на вещи, которые, по факту нам не нужны. И мы не можем позволить себе что-то действительно ценное, например, качественную обувь или путевку в санаторий. Зато в доме огромное количество мелочей. Можно ли справиться с этим синдромом? Исследователи выявили, что это отнюдь не просто.

Узнаем врага «в лицо»

Кто же наиболее часто склонен совершать покупки на импульсе? Прежде всего это люди, ориентированные на получение удовольствия, они более спонтанны.

Желая порадовать себя, они готовы купить очередной сувенир, симпатичную красивую кружку – она ведь с моим любимым персонажем сказки, – стильные часики, которые проваляются в шкатулке, ни разу не украсив собой запястье хозяина. Именно такие люди – мечта любого продавца, они сначала покупают, а только потом начинают думать, а стоило ли.

Однако именно им проще всего избавиться от импульса – достаточно положить в кошелек небольшую карточку со словом «Стоп!». Сработает новый импульс, от желания совершить покупку они легко откажутся.

Сложный случай

Вторая категория покупателей ориентирована на безопасность, они принимают решение о покупке более длительное время, детально взвешивают все за и против, задаются вопросами. Например, увидев в продовольственном магазине новый тортик, они не бросятся его покупать, а будут думать, действительно ли он вкусный, соответствует ли рекламного слогану. Если в итоге они докажут самим себе, что торт нужно купить, никакие доводы не смогут убедить их передумать. К «нет» они идут столь же долго, как и к «да».

Влияние внешних факторов

Исследование более 250 человек позволило исследователям сделать вывод о том, что счастливый и довольный жизнью человек чаще становится импульсивным покупателем. Если же до похода в магазин в жизни человека случилось что-то неприятное, он, вероятнее всего, сохранит свои сбережения, отказавшись от покупки.

Увы, найти ответ на вопрос, как действовать ориентированным на безопасность, ученым только предстоит. Исследования продолжаются.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание