Рубрики

Открытость, честность, эмпатия и другие секреты, которые помогут подготовиться к любому сложному разговору и успешно провести его

В последнее время компании тратят огромные ресурсы времени и денег на развитие своих сотрудников. Тем не менее разрушительное поведение некоторых сотрудников сводит на нет все их усилия. Будь то рост цифрового мира, увеличение числа виртуальных и удаленных команд или утечка личных данных, которая происходит в разных социальных сетях, люди предпочитают не решать проблемы, а прыгать с корабля.

Опасения по поводу возмездия или отказа часто мешают людям говорить со своими коллегами на работе. Согласно информации Vital Smarts, каждый неудачный разговор обходится американским бизнес-компаниям как минимум в 7 500 долларов. В то время, как многие начальники чувствуют себя спокойно, руководя многомиллионными проектами, перспектива столкнуться с негативной эмоциональной реакцией сотрудников буквально вгоняет их в ступор. Это действительно далеко не всегда приятно.

Но отсутствие этих разговоров создает проблемы в коллективе, которые влияют на моральное состояние сотрудников, их мотивацию и практический результат. Когда вы избегаете напрямую обращаться к человеку, создаются условия, которые мешают развитию компании. Другими словами, неприятные разговоры с людьми неприятны, но они необходимы. К счастью, существует семь способов безопасного общения, которые позволяют высказывать недовольство экологичным способом.

Усмирите эго

Люди часто ждут, пока эмоции улягутся, прежде чем начать разговор. Но правда состоит в том, что чем дольше вы избегаете конфликта, тем более эмоционально заряженным он становится. Модель избегания - это не поведение взрослого и ответственного человека. Даже если сначала причиной размолвки может быть небольшая проблема, которую можно было бы пресечь на начальных этапах, со временем она превращается в настоящий снежный ком.

Попробуйте честно говорить с сотрудниками сразу же после того, как возникнет конфликтная ситуация. Не надейтесь, что проблема решится сама собой. Если вы введете такое поведение в привычку, то заметите, насколько более легкой стала ваша жизнь.

Подготовьтесь к разговору

Перед любым разговором важно проводить небольшую подготовку. Попробуйте представить все потенциально сложные ситуации, которые могут возникнуть во время беседы. Также придумайте вопросы, которые помогут вам понять, как развивалась ситуация и какую роль в ней играют остальные сотрудники.

Не давите на стыд

Постарайтесь понять, в чем заключались мотивы сотрудника. Люди редко вредят себе или другим умышленно, под любым поступком скрывается определенная причина. Вам стоит постараться узнать, в чем она заключается и решить проблему.

В любом случае сопереживание всегда более продуктивно, чем обвинение и чувство вины. Начните беседу с небольшого разговора на отвлеченную тему и не идите на поводу эмоций. Вы не можете злиться и размышлять одновременно.

Общение по электронной почте

Многие начальники откладывают выговоры, игнорируя выходки сотрудников, что со временем приводит к эмоциональному коллапсу. Если вы боитесь того, что не сможете держать себя в руках, то переместите обсуждение в интернет-формат. Электронные письма обезличены, к тому же всегда можно стереть то, что вы написали.

Эмпатия

Потратьте время на то, чтобы встать на место другого человека и выяснить, кто виноват в сложившейся ситуации. Ваше сострадание снижает вероятность того, что сотрудник скроет правду. Также будьте внимательны в выборе места и времени для разговора.

Для беседы лучше всего выбирать нейтральную территорию, которая защищена от посторонних ушей и глаз. Тщательно подбирайте слова и помните о языке тела. Наверняка вы знаете о своих эмоциональных триггерах. Как только вы почувствуете, что сработал один из них и вы вышли из себя, сделайте перерыв.

Разберитесь со своими эмоциями

Важно, чтобы ваши эмоции не влияли на ход разговора. Подумайте о том, что вы чувствуете до, после и во время разговора. Если вы заметили, что общение начинает постепенно выводить вас из себя, замедлите темп и говорите более осмысленно. Паузы в беседе позволят вам собраться с мыслями и верно подобрать слова.

Выработайте совместное решение

Когда обе стороны выговорились и обсудили проблему, можно переходить к выработке решения. Важно сразу же договориться о результатах. Чтобы впоследствии не возникло никаких недопониманий, пришлите сотруднику электронное письмо, в котором будут кратко перечислены все пункты, насчет которых вы достигли соглашения. Это поможет избежать путаницы и настроит всех на серьезный лад.

Справедливость

Перед тем, как сделать выговор, нужно вспомнить, за что вы наказывали других сотрудников. Если остальным подобное поведение было спущено с рук, то ничего не остается, как и на эту ситуацию смотреть сквозь пальцы. В противном случае люди могут начать говорить о том, что у вас появились «неугодные» сотрудники. Справедливость одна на всех, и никаких исключений здесь быть не может.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание