Рубрики

Отсутствие новостей - уже хорошая новость? Опасность нездорового молчания на работе

Если ваши сотрудники ничего не говорят, вы можете сделать вывод, что «нет новостей - это хорошие новости», или вы усматриваете в этом предупреждающий знак? Статистика показывает, что большинство сотрудников и почти столько же менеджеров избегают общения. Но проблемы в области коммуникаций не только масштабные, но и потенциально очень дорогостоящие и разрушительные для бизнеса.

С другой стороны, заинтересованная рабочая сила, применяющая в ходе своей деятельности открытые, совместные и инновационные методы общения, может повысить производительность, удержать сотрудников и возвратить инвестиции.

Что требуется для того, чтобы успешно превратить нездоровое молчание в здоровое общение? Вот 5 ключевых стратегий для реализации открытых и эффективных методов коммуникации в вашей организации.

Изучите свой подход к общению

Вы избегаете неудобных разговоров, разрешения конфликтов или работы с негативными аспектами обратной связи и обмена информацией? Ищете ли вы возможности и поддерживаете ли инициативы для расширения общения и обмена идеями в бизнесе? Как менеджер, вы лидер в бизнесе. Тону, который вы установили, будут следовать другие. Если вы не знаете или не желаете уделять внимание своей собственной практике общения, ваша способность повысить уровень коммуникаций в бизнесе также будет ограничена.

Готовы ли вы бросить вызов своим собственным взглядам и внести изменения в свое поведение, которые позволят вам и другим людям добиться открытого общения?

Золотое правило: не судить!

Большинство людей не говорят, потому что они боятся суждения или реакции, с которой они встретятся, если начнут высказать свои проблемы, мнения или идеи. Научитесь быть открыто восприимчивыми ко всем отзывам, комментариям и информации, действуя из этого золотого правила: что, если никто (и никакая точка зрения) не прав или ответ просто другой?

Конфликт возникает, когда люди твердо верят, что одна точка зрения правильная, а другая неправильная. Вместо того, чтобы подходить к обсуждению информации, идей или отзывов с точки зрения хорошего и плохого, правильного или неправильного, выслушайте все точки зрения, не делая ничего из этого значимым, и признайте, что в игре просто разные перспективы.

Так вы можете стимулировать продуктивное общение, задавая больше вопросов:

  • Что требует изменения и каковы идеи, чтобы изменить это?
  • Что я могу сказать или спросить, что позволило бы мне и моему персоналу/команде выполнить эффективные изменения и сделать другой выбор?
  • Как мы можем использовать все эти перспективы для создания чего-то большего в бизнесе?

Занимаясь постановкой вопросов и получая на них ответы со всех точек зрения без суждений, предвзятости или повестки дня, вы создаете основу для взаимного уважения, открытости, что является основополагающим для успешного и постоянного общения и взаимодействия.

Повысить прозрачность через любопытство и сотрудничество

Когда люди становятся менеджерами или начальниками, они могут ошибочно полагать, что теперь у них должны быть ответы на все вопросы для их людей. Что делать, если вы можете задавать вопросы и облегчать обмен идеями, знаниями и опытом каждого (включая свои собственные) для общего блага?

Повышение прозрачности, общей осведомленности о бизнесе создает возможности для сотрудничества между работниками на разных уровнях их работы.

Вот несколько способов сделать это:

  • Организация встречи один на один для сотрудников и менеджеров, на которой работник может поделиться своими знаниями о том, что работает, а что нет, и найти решения для изменения сложившейся ситуации.
  • Проведение встреч «в формате пропуска», где начальник менеджера встречается со своими сотрудниками.
  • Привлечение людей из разных отделов для обмена информацией, а также возможность получать/предлагать идеи с посторонней точки зрения.

Превратите жалобы в творческие разговоры

Что если все проблемы могут быть превращены в возможность? Много раз, когда мы сталкиваемся с проблемами, легко жаловаться на то, что не так. Но мы можем быть нерешительными или стойкими, когда речь идет о предложении решений. Вместо того чтобы пытаться остановить или ограничить жалобы или отрицательные отзывы, поощряйте сотрудников выражать обеспокоенность дополнительным требованием о внесении идей для превращения этой проблемы в возможность. Простой вопрос, который побуждает людей изменить свое мышление: если бы это не было проблемой, какая это была бы возможность?

Когда все работает, спросите, как это может стать еще лучше

Речь идет не просто о желании озвучить негатив или найти решение проблем здоровым способом. Действительно забавно, что каждый хочет поделиться своим мнением в бизнесе. Такой подход – это креативность и инновации, которые могут стать неотъемлемой частью рабочей культуры. У всех есть уникальные взгляды и ценная информация, а сотрудники имеют разнообразные знания в области вашего бизнеса. Вопрос в том, обращаетесь ли вы к такому ресурсу и используете ли все это в своих интересах?

Даже когда все работает хорошо, перспективы могут быть еще лучше. Что вы и сотрудники вашей организации знаете, что поможет постоянно расширять бизнес? Какие формы инноваций и идей могут быть реализованы, чтобы способствовать этому?

Качество коммуникации в вашем бизнесе зависит не только от того, что вы и ваши сотрудники нарушаете нездоровое молчание и высказываетесь о существующих проблемах, но и от того, сколько вы уделяете внимания и цените открытые инновации, творческий обмен идеями. Этого легко добиться, избегая поляризации мышления, суждения или предвзятости и задавая вопросы, которые разжигают любопытство и новаторское мышление. Также создавайте инклюзивные возможности для обмена знаниями и идеями, содействия расширению бизнеса. Следуйте этим принципам, и вы получите доступ ко всем высказываниям в вашей компании для неожиданного улучшения своих дел.