Рубрики

Палатка на шипованных шинах и "сухой кемпинг": последние трендовые автоприцепы "греются у костра"

Производители автоприцепов для отдыха часто гордятся тем, что они создают "дома на колесах", а в их трейлерах люди действительно могут почувствовать себя как дома.

Понятие "почувствовать себя как дома" довольно относительное. Ведь помимо уютно оформленных ванных комнат и мини-кухонь, вы припаркуете свою установку в кемпинге, где будет еще кое-что, что заставит вас почувствовать, что вы никогда не выходили из дома: соседи. Часто много соседей, иногда слишком шумных. Прямо как дома.

Вот почему многие отдыхающие в наши дни наслаждаются уединением вдали от традиционных кемпингов.

Они едут "за туманом", подальше от людей

Многие путешественники утверждают, что теперь, после пандемии, даже некогда уединенные места становятся менее уединенными, особенно если они находятся рядом с вышкой сотовой связи.

    Отсутствие проточной воды или доступа к канализации - это одно, но очевидно, никто не хочет находиться вдали от интернета. А там, где много открытого пространства, обычно можно уловить хороший сотовый сигнал даже в удаленных районах. То есть даже на природе, желая уединения, люди хотят присутствовать в Интернете.

    Поэтому в поисках открытых пространств путешественники пытаются иногда даже на гору взобраться со своим трейлером.

    Эта тенденция породила множество небольших компаний-стартапов, таких как Opus, Polydrops или EarthRoamer, которые создают прицепы для отдыха, предназначенные для поездок вдали от дорог с твердым покрытием - по грунтовым дорогам.

    Там, где раньше ездили на лошадях

    Традиционные лидеры рынка, такие как Winnebago и Airstream, также обратили внимание на желание туристов ездить по бездорожью и теперь выпускают трейлеры и кемпинговые машины с более крупными шинами и большим клиренсом, чтобы машины могли карабкаться по камням и преодолевать разъезженную колею.

    Появилось понятие "сухой кемпинг" - это когда некоторые домовладельцы сдают в аренду кемпинги, которые часто являются легкодоступными местами на их частной земле.

    Но если вы хотите добраться до более удаленных мест, вдали от дорог с асфальтовым или гравийным покрытием, вам понадобится снаряжение, предназначенное для этого. Немаловажен и компактный размер прицепа. Вы же не хотите, чтобы что-то такое, с чем трудно маневрировать среди валунов или между деревьями, создало проблемы по дороге в уединенный кемпинг.

    "Капсула" проходит сквозь чащу

    Около трех лет назад калифорнийский студент-архитектор Кенхен Лью решил спроектировать туристический прицеп, достаточно легкий, чтобы его можно было буксировать машиной его жены Mazda3 или любым другим внедорожником.

    Он разработал трейлер Polydrop, который напоминает космическую капсулу из научно-фантастических фильмов 1970-х годов. Прицеп оснащен кондиционером и отоплением, оснащен удобным местом для сна. Здесь есть раскладная мини-кухня, и Лью говорит, что он также работает над встроенным туалетом. А пока отдыхающим придется импровизировать.

    Другая компания, Opus из Великобритании, предлагает прочные складные кемпинговые трейлеры, известные как «жесткая роскошь».

    Большинство моделей Opus по сути представляют собой палатку в низкопрофильном металлическом ящике на шипованных шинах. Они бывают разных размеров, в некоторых достаточно места для сна от двух до шести человек.

    В трейлерах есть выдвижные плиты для приготовления пищи, а также холодильники и морозильники, резервуары для воды, которой должно хватить на несколько дней. Opus также предлагает гибридную модель. Она больше похожа на традиционный кемпинговый прицеп с металлическим кузовом и тканевыми стенками, которые разворачиваются для создания дополнительного пространства.

    Где розетка для телевизора

    Традиционно популярные производители, как Airstream, тоже представили свою версию прицепа. Новый вариант трейлера имеет более высокий дорожный просвет, более прочные шины и измененную заднюю часть, которая позволяет буксировать их по крутым склонам, не царапая землю. На окнах также есть дополнительная защита, чтобы пробираться сквозь чащу и не сломать ветки деревьев.

    Эти трейлеры позволяют людям продвигаться дальше по лесу, выбирая красивые места на берегу лесного озера. Однако когда они продемонстрировали прототипы новых прицепов, то поняли, что имеют дело с другим типом заказчиков, которых интересовало, какого размера телевизор в доме на колесах...

    Мы слышали такие вещи, как: "Могу ли я включать телевизор? Нам обязательно нужен телевизор", - сказал менеджер по продукции Winnebago.

    Для тех, кто хочет отправиться еще дальше и при этом смотреть телевизор, есть предложение от EarthRoamer. Эта компания модифицирует грузовики Ford Super Duty, превращая их в массивные кемпинговые комплексы. Правда, удовольствие стоит не дешево (от 140 тысяч долларов и выше).

    Модифицированные грузовики поставляются с кузовами из углеродного волокна, огромными литиевыми и солнечными батареями, которые позволяют пользователям оставаться вдали от электросетей в течение нескольких недель.

    У них также очень большой дорожный просвет и мощные дизельные двигатели.

    Старожилы рынка против новичков

    Так все-таки, что выбрать, чтобы уехать подальше от густонаселенных пунктов, встретить зарю и телевизор посмотреть?

    Кажется, что одна компания-производитель трейлеров, которая действительно могла бы остаться недовольна новой тенденцией, - это Kampgrounds of America.

    Однако именно KOA сдает в аренду множество кемпингов с их обычными удобствами, и спрос на них не уменьшается.

    В компании рассчитывают на то, что рано или поздно "бундокерам" придется выйти из леса, им захочется обратно к цивилизации: принять ванну, выпить чашечку кофе, увидеть родных...

    Для того чтобы рассказать им, как здорово они жили "дикарями" в оснащенном, но таком одиноком кемпинге. И в этот момент обычная шоколадка из ближнего магазина может показаться им настоящим подарком. Это не дрова для костра заготавливать.

    Поэтому думается, что в ближайшем будущем может появиться еще один вид трейлера - виртуальный, который уж точно учтет все пожелания клиента и гораздо дешевле... Поживем - увидим, какие стартапы появятся на этом непростом рынке автоприцепов для отдыха.

      Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание