Рубрики

Пандемия изменила правила труда: теперь начальник знает о вашей жизни больше, поскольку вы работаете из дома

До пандемии наша работа и личная жизнь практически не пересекались. Между ними были установлены четкие границы, переходить которые могли только те наши коллеги, которым мы это позволяли. Но коронавирус кардинально изменил ситуацию - теперь люди, с которыми мы работаем, и, конечно, наши работодатели знают о нас куда больше, чем мы привыкли раскрывать. Что именно теперь известно о нас? Расскажем прямо сейчас!

Где и с кем мы живем

В течение последнего года многие переживают из-за того, что нам приходится обсуждать с коллегами не только профессиональные задачи. Мы порой вынуждены принимать участие в беседах на личные темы. До пандемии коронавируса у сотрудников разных организаций не было необходимости рассказывать о своей жизни. В крупных компаниях руководство знало о работнике самый минимум сведений - имя, адрес и день рождения.

Но после того как Covid-19 внезапно переместил офис в наш дом, наша личная жизнь стала публичной. Многие оказались в не самых простых ситуациях: кому-то, например, нужно было срочно доделывать работу, когда ребенок начинал капризничать, во время переговоров или совещания малыш просил помочь ему решить задачу. И все устраняли эти проблемы по-разному: кто-то уходил в ванную комнату, чтобы закончить беседу, кто-то ворчал на детей или вторую половину... Это видели коллеги и начальство.

Полезна ли такая трансформация?

Эксперты говорят о том, что это изменение, которое в нашу жизнь внесла пандемия, положительное. Многое на рынке труда становится другим, когда руководство смотрит на жизнь подчиненных. Но может возникнуть вполне закономерный вопрос: как именно работодатель в дальнейшем будет использовать полученную о нас информацию?

Наше здоровье теперь - открытая книга

Если раньше семья и жилищные условия могли быть отмечены в нашем личном деле, то вопросы здоровья зачастую оставались тайной. Но теперь мы должны принимать во внимание пандемию!

Эксперты говорят о том, что люди, работающие удаленно, крайне редко сообщают о проблемах со здоровьем. И эти сложности не всегда очевидны, однако работодатели, которые ни разу не видели этих сотрудников компании, не имеют представления о том, как они работают.

У некоторых сотрудников, к примеру, есть инвалидность, которая не видна и не очевидна сразу, или другие проблемы со здоровьем: дислексия, тревожность или диабет. Коронавирус кардинально изменил ситуацию. Прежде многие работники считали, что сообщать своему начальнику о проблемах со здоровьем стоит только в том случае, если это чревато серьезными последствиями. Теперь же мы отмечаем даже незначительные на первый взгляд симптомы и сообщаем о них руководству. Все чаще именно по причине проблем со здоровьем сотрудники переходят на удаленную работу.

Проблемы со взаимопониманием

Еще одна серьезная проблема, по словам исследователей, заключается в том, что качество взаимоотношений между коллегами серьезно ухудшилось. Причина, по мнению специалистов, заключается в том, что людям намного проще общаться лично, нежели посредством мессенджеров. Сложнее всего приходится тем сотрудникам, которые работают над проектами, требующими постоянного взаимодействия с остальными членами рабочей группы.

Главное - доверие

Многие отмечают, что до пандемии то, чем мы должны были делиться с работодателем, и то, что нам можно было сохранять в тайне, определялось законодательно или уставом предприятия. Но ковид стал причиной того, что у нас теперь не всегда есть выбор - и не вся информация о нас может быть конфиденциальной.

Но нам не стоит бояться того, что эта информация получит распространение, что негативно скажется на нашей жизни. Важно научиться доверять компании, коллегам и руководству - и не подрывать доверие окружающих!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание