Рубрики

Пандемия ускорила сокращение рабочих мест для водителей: новые авто-стартапы в Европе и США успешно запустили автономные электрогрузовики

Не секрет, что пандемия коронавируса серьезно повлияла на весь мир. Особенно разрушающее влияние COVID-19 почувствовали на себе многие рабочие: их либо сократили, либо перевели на другую должность.

Безусловно, в подобной ситуации попытка работать в общественных местах сродни самоубийству: во многих странах наблюдатели всерьез заявляют о второй волне коронавируса. Как технические достижения ученых позволяют компаниям продолжать рабочую деятельность, не задействуя при этом людей? Давайте узнаем.

Беспилотные электромобили

Шведская компания Einride, являющаяся производителем автономных транспортных средств, недавно объявила о запуске следующего поколения своих беспилотных электромобилей. Более того, в компании смело заявили, что их продукция будет доступна для людей во всем мире.

Планы транспортной компании весьма актуальны: учитывая текущую ситуацию, различные предприятия чаще обращаются к подобным транспортным средствам, осуществляя перевозку товаров с завода в точки продаж. Ярким примером подобных действий является Walmart: компания использует автономные фургоны, созданные стартапом Gatik для перемещения своей продукции из одной точки в другую. Благодаря подобному подходу онлайн-покупатели получают желаемое, да и крупным фирмам не грозит банкротство.

Процесс

Технология автономных электрических грузовых автомобилей компании Einride максимально проста: транспортные средства управляются водителями дистанционно благодаря новейшим технологиям. Более того, электрические грузовики отличаются отсутствием кабины для водителя: первый подобный грузовик был представлен компании в 2017 году.

Фирма Einride называет линию автомобилей, известную автономным электрическим транспортом (AET), «контейнерами», не имеющими кабины водителя или пассажира: они удаленно управляются операторами. Эти электрические транспортные средства, по словам компании, повышают эффективность перевозок, значительно снижая транспортные расходы и выбросы углекислого газа.

«Мы уже видим популярность наших технологий: на мировом рынке не так уж и много качественного автономного и электрического транспорта, готового к использованию», - поделился основатель компании Einride Роберт Фальк. Он продолжил: «Преимущества подобных технологий очевидны, и мы хотим быть лидерами на рынке, чтобы создать комфортные условия для наших клиентов: мы стремимся к лучшему будущему».

Доступность

Гаутам Наранг, гендиректор и соучредитель стартапа автономного транспорта Gatik, делится: «Модели AET 1 и 2 доступны уже сейчас для предварительного заказа: они предназначены для работы на дорогах общественного пользования. В компании Einride также заявили, что следующие технологические разработки, AET 3 и 4, станут доступны в 2023 году и будут работать на более высокой скорости, вполне подходящей для движения на магистралях». Для заказа автономных электрогрузовиков требуется первоначальная сумма в размере 10 000 долларов, что соответствует примерно 800 тысячам российских рублей.

В этом году в Einride установили тесное сотрудничество с крупными компаниями. Так, в компании заключили соглашение с производителем веганской еды Oatl и немецкой сетью магазинов Lidl.

Эксперты сходятся во мнении, что Gatik закрепил за собой лидерские позиции на мировом рынке в сфере автономных грузовиков. Подобные транспортные средства будут перевозить замороженные товары в небольших фургонах. Компания получила импульс, когда в 2019 году в Walmart выбрали именно ее в ходе программы по доставке товаров из складов в магазины, где покупатели могут забрать свои онлайн-заказы.

Протяженность

По сообщениям наблюдателей, грузовики компании Einride способны проехать примерно 200 километров на полностью заряженной батарее. Если говорить о стартапе Gatik, дистанционное управление используется Walmart 12 часов в сутки и 7 дней в неделю. Грузовики преодолевают короткие маршруты, которые вышеупомянутый Гаутам Наранг называет «средним участком».

«Это некая "золотая середина" между грузовыми перевозками на дальние расстояния и поездками на небольшую дистанцию, - поделился Наранг в интервью одному изданию. - Наш сегмент располагается в диапазоне от 70-80 до 200-250 километров. Мы ориентируемся на городскую и полугородскую местность».

По словам генерального директора, во время пандемии коронавируса наблюдается рост заказов примерно на 30-35 процентов: текущая ситуация побудила потребителей избегать посещений магазинов в пользу бесплатных доставок. Наранг делится: «Типичные контракты с нашими клиентами заключаются на срок не менее двух лет: в результате подобный договор приносит нам несколько миллионов долларов».

Итог

Пандемия, возможно, действительно ускорила сокращение рабочих мест во многих отраслях промышленности. Запуск глобальной базы беспилотных транспортных средств Einride, а также расширение клиентской базы Gatik, возможно, является наиболее убедительным доказательством следующего фактора: поставки товаров как на дальние, так и на ближние расстояния будут осуществляться удаленно и без водителя.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание