Рубрики

Парадокс «обратной вербовки»: в Китае бизнесмены выстраиваются в километровую очередь, чтобы найти рабочих на фабрику

Во многих странах соискатели тщетно рассылают резюме и ходят по собеседованиям в надежде на то, что кто-то предложит им работу. А вот в китайской провинции Гуанчжоу все наоборот: здесь работодатели выходят на улицы, чтобы найти себе работников.

Уникальное явление

Необычное явление в Китае, получившее название «обратной вербовки» (то есть когда выбирают наемные работники, а не начальники), привлекло внимание мирового общества именно сейчас, в постпандемический период. Люди во многих странах мира остались без работы, а в Поднебесной, оказывается, работодателям приходится сильно потрудиться, чтобы как-то привлечь сотрудников. «Обратная вербовка» наблюдается преимущественно в Гуанчжоу — главном центре текстильной промышленности.

Сразу после китайского Нового года владельцы текстильных фабрик выстроились в километровые очереди прямо на улице, завлекая и привлекая к сотрудничеству прохожих, которые могли бы стать наемными работниками. Некоторые люди останавливаются, спрашивают об условиях труда, а потом разворачиваются и уходят. Растерянные владельцы бизнеса остаются ни с чем.

Парадокс

«Я каждый день стою здесь с 7 утра до 11:40 дня — это самое удачное время, когда можно найти работника», - говорит Хоанг Лап. Вычислить работодателей легко: они все стоят с одеждой в руках и тянут руки ко всем прохожим.

Кому-то удается за несколько часов найти пару человек, кому-то — троих, а кто-то уходит ни с чем. Предприниматели в отчаянии: в мире кризис, а в Китае никто не хочет работать.

Комментарии экспертов

К слову сказать, в Гуанчжоу не впервые наблюдается явление «обратной вербовки»: оно началось более десяти лет назад, а сейчас только набирает обороты. Эксперты говорят, что найти сотрудников не могут владельцы небольших частных фабрик по пошиву одежды. Здесь много факторов. Первый — это невозможность предложить достойные условия труда и оплату. Они платят зарплату ежедневно, при этом сегодня загруженность может быть большой, а завтра работы может и не быть. Бизнесмены не трудоустраивают сотрудников, поскольку не уверены в том, что завтра будут заказы и понадобятся услуги персонала.

А людям хочется стабильности, карьерного роста, перспектив, а не быть «на подхвате» у человека, который строит свой бизнес. Амбициозны ли китайцы? Возможно. Но в стране, где практически каждый второй развивает свой стартап, как может быть иначе? Кроме того, нынешнюю молодежь больше привлекает гибкая удаленная работа, с возможностью перемещений, а не времяпрепровождение долгими часами в пыльном цеху.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание