Рубрики

"Партизанский рекрутинг": экстремальные меры привлечения сотрудников в компании. Кандидаты получают до 6500 евро за собеседование

Любые компании готовы душу продать за то, чтобы заполучить действительно лучших специалистов к себе на работу. Но на самом деле талантливых сотрудников не так просто найти, как кажется. Поэтому менеджерам по подбору персонала приходится придумывать все более креативные способы, чтобы найти лучших работников. Они ухищряются предлагать кандидатам любые условия, лишь бы привлечь их внимание.

Почему так сложно найти талантливого сотрудника?

На самом деле лучшие специалисты редко активно ищут работу и мониторят новые вакансии ежедневно. Поэтому непросто их отыскать. Тут на помощь приходит интересная стратегия, которая носит название "Партизанский рекрутинг". Это замечательный способ привлечь внимание к вашей компании.

История создания "Партизанского рекрутинга"

Появился этот метод поиска кандидатов еще в восьмидесятых годах. Его придумал Джей Левинсон, известный маркетолог. Сегодня под этим понятием подразумевается поиск потенциального сотрудника самыми оригинальными способами. Здесь важно то, что компания должна поразить целевую группу либо неожиданным эффектом, либо необычным контекстом.

В пример можно привести интересный метод, которым сейчас пользуется Deutsche Familienversicherung. Суть состоит в том, что за отклик на вакансию кандидат получит 500 евро, если пройдет экзамен, получит еще 1000, а любой, кто подпишет трудовой договор в конце и пройдет испытательный срок, получит еще 5000 евро. Получается, если вы займете любую должность в компании, вы получите в общей сумме 6500 евро. Это очень мотивирует потенциальных сотрудников. Но не каждая компания может позволить себе проводить оплачиваемые собеседования, кому-то приходится переманивать лучших сотрудников из других организаций.

Используйте контакты старых сотрудников для поиска новых

Такой метод "Партизанского рекрутинга" придумал еще Юлий Цезарь, который в 55 году до нашей эры предлагал своим солдатам треть годового оклада, когда те приводят за собой новых солдат. Такая программа найма сотрудников имеет несколько преимуществ: у ваших сотрудников могут действительно находиться в близком кругу достойные специалисты. Также сотрудник не будет рекомендовать никого, за кого он не готов нести ответственность. Большинство компаний платят от 1000 до 2000 евро за хороших сотрудников. Также многие крупные компании не боятся "воровать" сотрудников у других компаний самыми необычными способами. Например, компания Metro искала около шестидесяти разработчиков и IT-специалистов для своего нового проекта.

Они развесили крупные плакаты и сделали надписи на тротуаре с хэштегом #TakeTheExit - это призыв покинуть нынешнего работодателя. Такие надписи они размещают в самых видных местах и даже не стесняются делать это под окнами чужих офисов. Данные метод возымел невероятный успех, потому что привлек внимание не только сотрудников, но и прессы. Но перед тем, как решаться на такие меры, проанализируйте, действительно ли вы предлагаете достойные условия труда, хороша ли ваша собственная корпоративная культура и так далее. В противном случае такая реклама сыграет против вас. Если все правила соблюдены, то это сработает. Яркий пример - компания Deutsche Familienversicherung. Они таким образом получили 1800 откликов на свои вакансии.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание