Рубрики

Пауза, творчество и партнеры: три шага, помогающие приспособить свой малый бизнес к выживанию во время карантина

Коронавирус нанес удар не только по здоровью людей, но и по экономике стран. Государства отправили граждан в самоизоляцию, временно остановили работу целых сфер. Правительства разными способами поддерживают малый и средний бизнес. Однако иногда этой помощи оказывается недостаточно. Предприниматели сейчас больше заняты не вопросами развития, а созданием стратегии выживания. Эксперты подготовили несколько советов, с помощью которых получится пройти этот сложный этап с минимальными потерями.

Пауза

Для начала эксперты советуют взять паузу и внимательно обдумать сложившуюся ситуацию. Очень многие предприниматели сильно гиперболизируют свои проблемы. Они размышляют над самой ситуацией, но практически не уделяют никакого внимания анализу вариантов решения.

Прежде всего нужно остановиться и внимательно продумать дальнейшие действия. Без этого в будущем добиться сколько-нибудь положительных результатов уже не получится. Следует понять свою точку отсчета и осознать, от чего стоит опираться и как действовать. Это поможет выработать правильную стратегию в будущем.

Перемены

Любые негативные внешние факторы показывают человеку на недостатки существующей бизнес-модели. Нужно рассмотреть текущее положение вещей под серьезным увеличением.

Например, с определенными трудностями сейчас столкнулись продавцы оффлайн-магазинов. Они вынуждены закрыть собственные компании, из-за чего терпят серьезные убытки. Хорошо дела идут только у тех, кто вовремя запустил интернет-магазин и продает товары через него. Представленная сфера сейчас показывает определенный рост.

Сложившийся кризис показал, что компаниям нужно развиваться сразу по нескольким направлениям. Это минимизирует итоговые риски полного провала.

У некоторых бизнесменов трудности начались из-за полного отсутствия спроса. Например, это наблюдается среди создателей различных курсов. Однако некоторые люди выпустили обучающие материалы для организации удаленной работы. Такие продукты начали пользоваться определенным спросом.

Партнеры

Выжить в столь сложной ситуации поможет поиск стратегического партнера. С его помощью удастся привлечь финансирование, найти дополнительные каналы сбыта. Бизнес от этого только окрепнет.

Вместо итогов

Текущий кризис очень сложный. Однако он далеко не единственный. Подобных проблем будет еще очень и очень много. После нормализации ситуации предпринимателю не стоит забывать о будущем. Коммерсантам необходимо заранее готовить почву для грядущих проблем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание