Рубрики

Перспективно, модно: производство гранолы как бизнес - стоит ли начинать

Каждый начинающий бизнесмен хочет овладеть делом, которое бы не имело конкурентов и приносило высокую прибыль. Порой выбрать направление бывают довольно сложно. Если вы рассматриваете несколько вариантов бизнеса, стоит обратить внимание на производство и продажу гранолы.

Стоимость запуска хоть и может оказаться довольно высокой, но результаты могут превзойти ваши ожидания. Перед тем как сделать выбор в сторону такого бизнеса, следует оценить все плюсы и минусы.

Актуальность идеи

Гранола - это полезный завтрак, который все чаще выбирают приверженцы здорового питания. Гранола состоит из цельных хлопьев, сухофруктов, орехов, которые запекаются в сиропе или меде. Основным отличием от мюсли выступает использование цельных хлопьев, которые предусматривают необходимость термальной обработки.

Гранола сохраняет максимум полезных свойств. На российском рынке этот продукт только начинает пробиваться к потребителю. На основании этого можно сделать вывод, что конкуренция в этой сфере практически отсутствует.

Первоначальные вложения и прибыль

Для того чтобы открыть бизнес по производству гранолы необходимо будет оформить документы, что обойдется в 10 000 руб. Самым значительным вложением будет приобретение оборудования - 1 100 000 руб. На хозяйственные нужды на первоначальном этапе придется потратить 10 000 руб., на ремонт помещения - 150 000 руб., на аренду - 40 000 руб., а также рекламу – 25 000 руб.

Важно учитывать и ежемесячные расходы. В них входит все та же аренда, хозяйственные нужды – 5 000 руб., заработная плата - 165 000 руб. из расчета 6 сотрудников. После запуска бизнес тоже необходимо рекламировать, затрачивая на это примерно 25 000 руб.

Разрешения и документы

Бизнес можно зарегистрировать в качестве ООО или ИП. Для регистрации можно обратиться в юридическую фирму, где помогут с получением всех документов в самые короткие сроки. Специальных лицензии не потребуется, но нужно пройти проверку в санэпидемстанции и получить разрешение на производство.

Подбор персонала

Для того чтобы обеспечить полноценную работу производства, следует нанять два рабочих на производство, двое грузчиков, водителя и уборщика. Хорошо, если водитель будет с личным грузовым транспортом. Это позволит сэкономить средства на покупку машины и ее аренду, а также ремонт.

Для того чтобы решать бухгалтерские и юридические вопросы, лучше всего обращаться в специализированные компании. Если производство небольшое, таких работников держать на постоянной основе нецелесообразно.

Управление бизнесом

Так как производство гранолы - это бизнес, который может требовать полной отдачи от владельца, возможно, следует нанять не только персонал по производству, но и помощников. Они могут решать вопросы поставок, закупок сырья и проблемы, связанные с производством.

Это позволит руководителю уделять больше внимания развитию бизнеса, например, поиску новых линий сбыта, а также инвесторов. Для того чтобы конкурировать с остальными производителями подобной продукции, необходимо будет наладить постоянные поставки в крупные магазины города и за рубеж.

Выбор помещения

Помещение следует выбирать исходя из норм санэпидемстанции и пожарнадзора. Потребуется разместить печь и фасовочный станок, а также стеллажи для хранения ингредиентов и готовой продукции. Для всего этого может понадобится около 40 м2. Помещение лучше всего арендовать там, где существует доступность автодорог. Это требование актуально из-за необходимости поставлять на производство сырье и увозить оттуда готовую продукцию.

Заложите время на поиск подходящего помещения

Как показывает практика бизнесменов в данной области, с помещениями для пищевых производств могут существовать определенные проблемы. Они выражены в том, что производителям предлагают либо очень большие помещения далеко за чертой города, либо помещения, которые требуют серьезного ремонта.

Если помещение находится в городе, оно может быть предложено еще и по очень высокой ставке. Если ваш бюджет ограничен, следует заложить необходимое время на поиск и ремонт помещения. Это особенно верно, когда вы собираетесь заказывать оборудование в ближайшее время. Первостепенным перед открытием бизнеса должен быть именно поиск подходящей площади. Можно сотрудничать с пекарнями и другими производственными цехами, которые будут готовы предоставить площадь для вашего производства.

Как рекламировать бизнес

Наиболее популярными каналами продвижения являются создание брошюр, сайта и рекламирование посредством контекстной рекламы. Сама продукция тоже должна быть рекламой. Для этого следует продумать дизайн упаковки, который будет заметен для потребителя.

Рекламные брошюры можно распространять по центрам йоги, фитнес-клубам и магазинам спортивного питания. Для того чтобы привлекать новых клиентов, рекомендуется проводить конкурсы с раздачей призов. Это привлечет клиентов, которые, быть может, и не задумывались о покупке такой продукции раньше.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание