Рубрики

Первые шаги, которые позволят превратить классную бизнес-идею в прибыльный бизнес

В 1999 году Мария Хацистефанис не имела представления о том, как начинают бизнес. И она определенно ничего не знала о создании косметических продуктов. Однако она была уверена, что у нее очень хорошая бизнес-идея: средства по уходу за кожей, предназначенные для решения конкретных проблем потребителей (от удаления темных кругов под глазами до сужения крупных пор на лице).

Мария провела более года, исследуя и изучая рынок, прежде чем основать и запустить Rodial. За последние два десятилетия прибыль этой лондонской компании выросла до 90 миллионов долларов, и ее продукция известна в 35 странах. Вот первые шаги, которые она сделала, чтобы начать.

Установление контактов

Как страстный потребитель косметической продукции Хацистефанис смогла найти свою нишу на рынке. Она хотела создать серию средств по уходу за кожей, которая предлагала бы целенаправленное лечение для различных проблем. Как, скажем, гиперпигментация. Но, по ее словам, Мария понятия не имела, с чего начать.

Чтобы узнать, что ей нужно, она посещала выставки индустрии красоты, чтобы познакомиться с отраслью в целом, а также с лабораториями, дизайнерами и упаковочными компаниями. Ведь они в конце концов должны были стать партнерами, чтобы сделать ее компанию реальностью.

Мария побывала на пяти или шести презентациях по всей Европе в течение нескольких месяцев. Она получила визитные карточки, назначила встречи и установила свои первые контакты.

Поиск первого партнера

После своих исследований на выставках Хацистефанис посетила несколько лондонских лабораторий в поисках партнера, который мог бы помочь интерпретировать ее видение и создать реальный продукт. Мария знала, какой конечный результат хотела получить, но у нее не было химического образования, она не могла составить формулу, чтобы воплотить ее в жизнь.

Некоторые лаборатории были слишком большими, чтобы браться за работу над ее стартапом, а другие пытались убедить ее просто запатентовать уже существующие формулы. Хацистефанис не соглашалась на это: «Было важно, чтобы мы создали свое», - говорила она.

Таким образом, потребовалось посетить немало лабораторий. Наконец, она нашла местное производственное предприятие, которое согласилось на свою миссию, и провела там год, завершая разработку своих составов.

Адаптация

Хацистефанис начала работу над брендингом Rodial, как только ее линейка продуктов была утверждена. Мария начала выполнять всю эту работу параллельно. Пока проводилось тестирование будущего продукта, она искала упаковку. Хотя у большинства компаний минимальный заказ - от 5000 до 10000 шт., ей нужны были партии только по 500 шт.

В конечном итоге Марии пришлось пойти на компромисс, используя готовую упаковку и меняя дизайн этикеток. Но, желая двигаться вперед, она решила, что каждый раз, когда она выпускает новую серию своего продукта, она будет подправлять и обновлять упаковку, чтобы соответствовать своему первоначальному плану.

Начать продавать любым способом

В 1999 году запуск бренда онлайн был невозможен; розничная торговля была единственным вариантом. Мария отправила электронные письма с описанием продуктов во все магазины у себя в Лондоне. Она не получила ответов от многих, или были сообщения, что у них нет места для нее.

Однако Мария Хацистефанис упорствовала, и в течение первого года небольшой магазин в Лондоне выделил скромное место для Rodial, но оно было ограничено определенным сроком.

Марии дали шесть месяцев, чтобы продать весь ее продукт. Если этого не сделать, то пришлось бы забрать все товары и вернуть в магазин деньги.

Как самозанятый предприниматель без сотрудников Хацистефанис приняла на себя все трудности продаж. Мария управляла бизнесом в течение недели и проводила весь день в субботу и воскресенье в магазине, продавая продукт и притворяясь, что была наемным продавцом.

Первое делегирование

Мария Хацистефанис нашла дружбу и партнерство в этом торговом зале. Продавец из Molton Brown (элитная компания товаров для личной гигиены) и Мария очень подружились и начали обсуждать способы поднять молодой бизнес на новый уровень и стимулировать продажи.

Мария не была особенно хорошим продавцом, поэтому пригласила ее в качестве менеджера по продажам, хотя едва могла себе это позволить.

Но это оказалось лучшим решением. Иметь людей, которые могут стимулировать продажи и приносить деньги, - самое важное в бизнесе.

Возможно, эта история вдохновила вас начать свое дело или продолжать уже начатое?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание