Рубрики

Первым делом необходимо отправить ответ: как реагировать на электронное письмо с отказом в приеме на работу

Получить отказ от работодателя при приеме на работу — это всегда болезненно и неприятно. В большинстве случаев соискатели не считают нужным отвечать на такое электронное письмо, однако совершают ошибку. Разбираемся, почему нужно писать ответное послание.

Превращайте шанс в возможность

Отправка ответа на отказ — стратегически выгодное дело. Во-первых, вы оставляете очень хорошее впечатление о себе. Кто знает: быть может, работодатель будет иметь вас в виду для будущих вакансий. А быть может, новый сотрудник плохо себя проявит, и вас пригласят на работу. Ваше ответное письмо увеличит шансы на возможное дальнейшее сотрудничество с данным работодателем. Чем быстрее будет ваша реакция - тем лучше.

Получайте обратную связь

Второй важный момент — вы можете сделать для себя важные выводы, запросив обратную связь. Представьте, что по вашему мнению вы прекрасно прошли все этапы собеседований. Отказ стал громом среди ясного неба, поскольку вы были убеждены, что проявили себя с лучшей стороны и убедили работодателя в том, что больше остальных подходите для данной должности. Но как же тогда так получилось, что предпочли другого человека?

Вот это вы и можете выяснить с помощью ответного письма. Запросите обратную связь, чтобы услышать экспертное мнение. Возможно, вам укажут на какие-то ваши пробелы, недочеты. Тогда у вас будет возможность исправить ситуацию и тем самым увеличить свои шансы на получение желаемой работы.

О чем писать

Начнем с того, что писать ответное письмо не следует, если оно автоматизированное и если не было собеседования. То есть, например, вы выполнили тестовое задание дистанционно и получили послание об отказе. Тогда нет смысла писать и спрашивать, почему вас не взяли.

Во всех остальных случаях, когда пройдены собеседования и вы смогли лично пообщаться с работодателями или рекрутерами, нужно писать письмо. В первую очередь поблагодарите за то, что вам уделили время. Во второй части письма запросите непосредственно обратную связь, чтобы помочь вам укрепить свои позиции в будущем.

Не пишите в красках о своих чувствах и эмоциях. Постарайтесь быть кратким и лаконичным, пишите по существу. Все-таки это деловая переписка.

Пример письма

Составляйте небольшое послание. Старайтесь уложиться в 500 знаков. Вот приблизительный пример вашего ответного письма:

"Здравствуйте!

Спасибо, что проинформировали меня. Я огорчен, что не стал частью вашей команды, но в любом случае желаю вам успехов и процветания. Благодарю за время, которое вы мне уделили.

Буду признателен вам за обратную связь относительно причин отказа при трудоустройстве. Если у вас есть какие-то конкретные отзывы относительно прохождения мною собеседования, я был бы рад их услышать. Заранее благодарю.

С уважением, …".

Не унывайте

Первостепенным является то, как мы сами относимся к трудностям на нашем пути. Кто-то разочаровывается, опускает руки, теряет задор и вдохновение. Из-за этого падает самооценка и появляется состояние выученной беспомощности. Кто-то же даже в самом негативном событии ищет позитивное. Неудачи он рассматривает как возможности для дальнейшего роста.

Не отчаивайтесь, если вы получили отказ. Не опускайте руки и не думайте, что вы никудышный неконкурентоспособный соискатель. Отказал один работодатель — значит, примет на работу другой. Вы же со своей стороны извлекайте из неудачи пользу. Ответная связь от работодателя поможет вам сделать работу над ошибками. Если вам не прислали ответ на ваш запрос, тогда самостоятельно проанализируйте, почему вас не взяли.

Не унывайте, ищите работу дальше. Рассылайте резюме, откликайтесь на вакансии. Запаситесь немного терпением и выдержкой — и у вас все получится.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание