Рубрики

План спасения малого бизнеса в период пандемии: готовность отступать от построенного плана и другие советы

Сейчас малый бизнес переживает отнюдь не самые лучшие времена. С кризисом такого рода предприниматели еще не сталкивались ранее, поэтому не знают, как правильно себя вести и остаться на плаву. Эксперты рассказывают о том, какие шаги необходимо предпринять для того, чтобы спасти свой бизнес.

Пересмотрите бюджет

Первый пункт плана по спасению бизнеса предполагает изучение финансового вопроса. Сейчас то самое время, когда нужно подумать о разумной экономии. Подчеркиваем: именно разумной. Пересмотрите бюджет и откажитесь от ненужных трат и расходов. При необходимости можно подумать о сокращении штата персонала, но в данном случае будьте осторожны, чтобы не лишиться ключевых сотрудников. Может случиться так, что пока ваша фирма переживает кризис, работники найдут себе другую работу, особенно те, которые являются хорошими специалистами в своей отрасли.

Будьте готовы менять планы

Допустим, вы планировали презентацию проекта и все подготовили, однако осознаете, что сейчас не самое подходящее время для реализации. Проявите гибкость и пересмотрите свои планы на ближайшую неделю, месяц. Сейчас нужно постараться максимально адаптироваться к текущей ситуации.

Если вы занимались поиском сотрудника, "заморозьте" этот проект. Дождитесь более благоприятного времени для найма нового работника.

Обязательно держите в курсе событий всех своих сотрудников. Они должны быть осведомлены обо всех изменениях, поэтому сообщайте важные новости предварительно, а не в последний момент. Кстати, чтобы не увольнять работников, вы можете пока отправить их на больничный или в отпуск. Однако не забывайте постоянно поддерживать с ними связь, чтобы они поняли, что вы о них не забыли.

Увеличьте присутствие в социальных сетях

Сейчас, когда люди сидят по домам в условиях вынужденной изоляции, социальные сети пользуются еще большим спросом. Именно поэтому настало наиболее благоприятное время, чтобы увеличить свое присутствие в них. Займитесь созданием официальной страницы вашего бренда, если таковой у вас еще не было. Активно общайтесь со своими подписчиками, размещайте полезный качественный контент, чтобы привлечь как можно больше аудитории.

Предоставляйте новые услуги

Убедитесь в том, что ваши товары или услуги по-прежнему доступны людям. Например, если у вас стационарный магазин, то вы наверняка наблюдали все эти дни отсутствие покупателей, что вполне логично, ведь люди стараются реже выходить на улицу. Почему бы тогда вам не ввести услугу "доставка товаров на дом"? Вы также можете расширить ассортимент, предложить нечто оригинальное и актуальное на сегодняшний день, что сможет поднять людям настроением и вселить уверенность в лучшее будущее.

Займитесь делами, которые давно откладывали на "потом"

Сейчас, когда есть достаточно свободного времени, почему бы не заняться проектами, которые вы давно откладывали в долгий ящик? Например, разработать новую маркетинговую стратегию, обновить программное обеспечение. Даже сделать тот же ремонт. Пользуйтесь возможностью подтянуть все "хвосты".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание