Независимо от того, открыли ли вы бизнес по франшизе или самостоятельно, ресторану постоянно нужно адаптироваться под требования потребителя, чтобы выжить. Поэтому, если у вас есть такого типа заведение, и если вы хотите улучшить его развитие, воспользуйтесь методом, который поможет составить эффективный маркетинговый план.
Проанализируйте свой рынок
Анализ SWOT является невероятно простым и мощным инструментом, который поможет вам разработать стратегию развития. О нем рассказывают во всех маркетинговых школах, так как он является основой для разработки бизнес-плана. Анализ SWOT поможет вам задать правильные вопросы, и вы увидите, что ваш ресторан станет лучше.
SWOT — это аббревиатура, дословно переводящаяся как анализ сильных и слабых сторон, возможностей и риска.
Сильные и слабые стороны являются внутренними по отношению к вашему бизнесу. Это элементы, над которыми вы имеете непосредственный контроль и которые вы можете изменить. Например, это ваши:
- повара;
- рецепты;
- меню;
- адрес;
- маркетинговые инструменты;
- рекламные объявления и пр.
Возможности и риски являются внешними по отношению к компании. Это внешние события, связанные с самим рынком. Вы можете воспользоваться возможностями и попытаться защитить себя от угроз. Тем не менее вам придется адаптироваться. Это, например, конкуренты и ценовая политика.
SWOT-анализ объединит ваши основные сильные и слабые стороны, возможности и риски в организованный список. Обычно он представлен в простой сетке два на два.
Сильные стороны | Слабые стороны |
Местные продукты. Известный шеф-повар. | Долгий сервис. Высокие цены. |
Возможности | Риски |
Все больше и больше людей ищут здоровую пищу. Низкая заполняемость во второй половине дня. | Ресторан расположен в туристической зоне — высокая конкуренция. |
Какие цели развития?
Как только анализ рынка сделан, необходимо определить основные цели, реализация которых поможет создать эффективный маркетинговый план. Идея, конечно, заключается в том, чтобы положиться на проведенное исследование и иметь четкие цели.
Иными словами, думать не о том, как заработать больше денег, а о том, как поочередно реализовывать цели, что в дальнейшем поможет не только больше зарабатывать, но и развиваться в правильном направлении.
Основная цель и второстепенные задачи
Определение долгосрочной стратегии включает в себя достижение нескольких небольших целей для достижения большой конечной цели.
Вы можете поставить себя в качестве конечной цели для работы в поле своих возможностей, немного улучшив свой имидж (мини-цель = переделать десертное меню) или придумав новые рецепты. Вы также можете попытаться исправить свои ошибки, улучшив сервис.
Идея состоит в том, чтобы сделать стратегический выбор для разработки эффективного маркетингового плана. Затем вы можете составить таблицу с общими целями и более конкретными задачами.
Составить маркетинговый план для ресторана
Это хорошо, когда вы знаете свое место на рынке, свои сильные и слабые стороны, и даже свои цели. Пришло время принять меры и организовать свой план атаки. Например, вы можете создать документ, чтобы организовать ваши действия в течение года.
- Что нужно изменить в ресторане.
- Оффлайн маркетинговая акция.
- Цифровая маркетинговая акция.
Январь | Февраль | Март | Апрель | |
То, что нужно изменить в ресторане | два новых рецепта | привести кухню в соответствие с европейскими стандартами | ... | |
Оффлайн маркетинговая акция | распечатать новые листовки | организовать ужин-шоу | ... | |
Цифровая маркетинговая акция | отправка бюллетеня с новым меню «Предложите акцию ко Дню Святого Валентина» на Facebook | работа над естественными ссылками | ... |
После того как вы выполнили эти шаги, у вас должна получиться идея улучшения своего ресторана с реальным маркетинговым планом.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание