Рубрики

Плохие клиенты - разрушители бизнеса: учимся определять таких и избавляемся от них

Новые клиенты и стабильные продажи — вот из чего состоит любой бизнес. Естественно, вы можете предположить, что любой платящий клиент — хороший клиент. Но это не так. Если вы были предпринимателем какое-то время, нет сомнений, что у вас есть клиенты, сотрудничество с которыми принесло одни неприятности и негатив.

Они хотят больше, чем платят, всегда жалуются, расстраивают и отнимают слишком много времени. Если вы собираетесь добиться рекордного роста собственного бизнеса в этом году, то убедитесь, что строите верную клиентскую базу. Это основа успешного бизнеса.

Они не платят вовремя (или никогда)

Вы в бизнесе, чтобы заработать деньги. А клиенты, которые не платят, не приносят денег. Неоплаченные счета уменьшают ваш денежный поток. Какой из аспектов - денежный поток или прибыль - является более важным для бизнеса? Ответ — оба. Бизнес должен получать прибыль ежемесячно, если клиенты не будут платить, то у вас не будет финансов, чтобы платить работникам. Ни один предприниматель не хочет оказаться в таком положении. Регулярно проверяйте, вовремя ли оплачиваются ваши услуги. Отказывайте в дальнейшем сотрудничестве людям, не платящим по счетам в назначенные сроки.

У них часто меняются требования

Многие вредные клиенты имеют неясные или часто изменяющиеся требования. Представьте, что вы и ваша команда потратите недели на подготовку предложения для клиента, но он заявляет, что представлял ваше предложение по-другому. Это очень неприятно, и таких клиентов стоит избегать. Ошибки, конечно случаются, но часто «дурной настрой клиента» является основной причиной несоответствия ожиданиям. Однако, когда вы даете клиенту то, о чем он просит, а он все еще недоволен, это совсем другая проблема, такой клиент несет разрушение вашему бизнесу.

Они хотят все ваше внимание

Каждый клиент индивидуален, но некоторые из них отнимают у вас больше времени, чем другие. Кроме того, разумно ожидать, что новым клиентам потребуется больше информации и, следовательно, внимания. Тем не менее вы должны следить за клиентами, которые отнимают слишком много времени: часто ими оказываются люди с острым недостатком внимания и общения.

Они не честны

Поговорка гласит, что клиент всегда прав. На самом деле некоторые клиенты могут лгать вам нарочно. И это большой красный флаг для дальнейшего сотрудничества.

Общая ложь включает в себя такие моменты:

  • Говорит вам, что другой сотрудник дал обещание.
  • Утверждает, что имел плохой опыт обслуживания клиентов.
  • Выдумывает истории о негативных действиях ваших сотрудников.
  • Не знают, чего хотели бы на самом деле.
  • Уверяют, что неправоспособны.

Каждая из подобных видов лжи создает проблемы для вашего бизнеса. Вы не можете доверять тому, что говорят такие клиенты, поэтому не можете сотрудничать. Если однажды поймали клиента на лжи, дайте ему преимущество сомнения. Если это становится шаблоном, документируйте его поведение и откажитесь от сотрудничества.

Они угрожают вашему персоналу или оскорбляют его

Иногда грубость или плохое поведение являются результатом плохого дня или плохой недели. И это может случиться с кем угодно. Но есть люди, которые просто любят нести негатив и отрываться на тех, кто должен предоставить им какие-то услуги.

Остерегайтесь таких вещей:

  • Грубые личные нападки.
  • Агрессивные обвинения в плохом обслуживании клиентов.
  • Угрозы, состоящие из личного вреда или материального ущерба.

Предъявляют необоснованные требования

Большинство клиентов просто хотят, чтобы их потребности были удовлетворены. И если вы проделали хорошую работу по привлечению клиентов, то сможете сделать это без проблем. Но некоторые клиенты будут просить больше, чем вы можете предоставить.

Не все эти клиенты плохие. На самом деле многие просто не совсем понимают, что вы предлагаете. Тем не менее клиент пересекает черту, когда он не принимает отказ в качестве ответа.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание