Рубрики

Плюсы и минусы переезда из домашнего офиса в коворкинг: о чем нужно помнить перед подписанием договора аренды

Новые технологические средства коммуникации избавили человека от необходимости быть привязанным к конкретному рабочему месту. В итоге сформировался целый тренд организации домашних «офисов», в которых сотрудники выполняют свои обязанности перед удаленным работодателем. Взаимодействие с вышестоящим менеджером и коллегами осуществляется буквально в режиме онлайн посредством широкого набора каналов связи – от корпоративных соцсетей и электронной почты до формата видеоконференций.

При этом укрепляется и альтернативное мнение об эффективной организации рабочей обстановки, которое происходит из концепции открытого офисного пространства. Речь идет о коворкинге – свободном пространстве на общей арендуемой площадке, в которой могут трудиться люди с разными профессиональными профилями. Насколько оправданной может быть смена домашних условий работы на территорию коворкинга для бизнеса, пойдет речь ниже.

Стимуляция чувства ответственности

Как бы то ни было, работа среди коллег и ощущение кипящей трудовой деятельности вокруг дает существенное преимущество. Оно не позволяет расслабиться и всегда держит человека в тонусе, заставляя выполнять свои функции в оптимальном темпе. Причем в коворкинге отсутствует принцип жесткого контроля со стороны начальника.

Эффект «подгонки» сотрудников действует за счет самой атмосферы вовлеченности людей в рабочий процесс. Если же говорить о домашней обстановке, то работник находится в условиях полной свободы, что повышает риски несвоевременного выполнения поставленных задач.

Отсутствие гибкого графика

Это минус коворкинга, который отчасти является обратной стороной рассмотренного выше преимущества. Дело в том, что идея свободного офисного пространства сама по себе ориентируется на снятие рамок и барьеров, ограничивающих раскрытие потенциала сотрудника в полном объеме. Однако наличие четкого графика все еще остается одним из условий организации рабочего процесса в системе коворкинга. Это означает, что сотрудник лишается возможности рационального распределения дел и задач по времени, опираясь на свое самочувствие, готовность к мыслительной и творческой деятельности в конкретный момент, косвенные факторы и т. д.

Добросовестный и ответственный сотрудник в домашней обстановке может выгодно настроить свой трудовой график с максимальной пользой для себя и компании, в то время как установленные рамки в коворкинге ему не позволят это сделать.

Контакт с окружающим миром

Социальная изоляция – один из минусов удаленной работы. Эксперты доказывают, что ощущение одиночества в условиях отсутствия контакта с коллегами может негативно сказываться не только на психологическом состоянии работника, но также и на его трудовой продуктивности.

Коворкинг же наилучшим способом решает эту проблему. Само по себе нахождение среди занятых людей исключает ощущение покинутости и отчужденности от мира. Кроме того, имеет место возможность обмена идеями и обсуждения рабочих моментов с коллегами, что повышает качество работы.

Негативные прямые контакты

Вновь речь идет об обратной стороне плюса коворкинга. Нахождение людей в одном пространстве неизбежно создает и условия для конфликтов, трений и скандалов. Причем положительные личностные качества сотрудников не являются страхующим фактором. Даже если в рабочей команде нет откровенных скандалистов и хамов, усталость и внутреннее напряжение от трудовой перегрузки из-за того же жесткого графика делает и спокойных людей раздражительными, повышая их готовность к эмоциональным срывам. В результате страдать могут окружающие коллеги, напрямую никак не связанные с возникшей проблемой.

Финансовый фактор

Достаточно основательный аргумент в пользу приверженцев удаленной работы на дому, поскольку такой способ организации трудового процесса практически не дает нагрузку на бюджет компании. Также и сам работник экономит деньги на регулярных поездках до офиса и обратно, не говоря о затрачиваемом времени.

Аренда площадки для коворкинга не так дорого обходится по сравнению с традиционными офисными помещениями, но в принципе ежемесячные расходы будут присутствовать. И это не говоря о покупке мебели, оборудования и офисных принадлежностях.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание