Реклама - двигатель торговли. Однако даже у этой сферы с пандемией коронавируса настали черные времена. Люди начали минимизировать собственные траты, резко упали объемы реализованной продукции. Торговые компании решили попридержать деньги и порезать расходы. Многие фирмы "под нож" прежде всего пустили рекламные бюджеты.
Постепенное восстановление экономики после столь масштабных и глобальных проблем позволяет расти разным отраслям. Исключением не стал и рынок рекламы. При этом некоторые эксперты прогнозируют более быстрое восстановление именно российским рекламщикам.
Немного цифр

В 2021 году российский рынок рекламы может вырасти сразу на 10 %. Итоговый размер достигнет отметки в 533 миллиарда рублей. Средние темпы роста отрасли по миру будут несколько меньше. Эксперты аналитического агентства Magna Global в этом случае прогнозируют рост в 7,6 %.
При этом эксперты показывают на некоторые странности с рынком в целом. Дело в том, что пандемия коронавирусной инфекции оказала неоднородное воздействие на мировую экономику. Одни отрасли проседали и падали, другие, наоборот, показывали уверенный рост. Похожая ситуация возникла и с рынком рекламы.
Статистика
Ассоциация коммуникационных агентств России в ноябре опубликовала статистику за третий квартал 2020 года. Благодаря отмене ограничительных мер наметилась небольшое восстановление всей отрасли. В итоге падение удалось несколько замедлить и остановить возле отметки в 8 %. Пока официальной информации о 2020-м нет. Но в целом аналитики ожидают падение на уровне в 460 миллиардов рублей.
Динамика
Аналитики отмечают и разницу между российским рынком рекламы и аналогичными показателями в других странах. После начала кризиса отрасль показала умеренное падение. Однако со второй половины 2020 года наметился довольно быстрый рост.
Эксперты агентства отмечают другой факт. Они указывают на рост рынка некоторых ключевых для рекламного бизнеса отраслей. Это может стать существенным драйвером роста для всей отрасли. Однако часть направлений до сих пор показывает довольно сложную картину. Например, это касается автомобильной сферы. Также не лучшие времена переживает и туристический бизнес. По мнению экспертов агентства, эти направления бизнеса в 2021 не смогут восстановиться полностью и пока не достигнут показателей 2019 года.
Ситуация в мире

Положение дел в рекламной отрасли в мире в целом остается неоднородным. В целом в 2020 году аналитики ожидают проседание направления на 4,2 %. В абсолютных значениях это означает, что весь рынок просядет до отметки в 569 миллиардов долларов США. Однако разные направления показывают дифференцированную динамику.
Например, сильное падение зафиксировано в сегменте телевизионной и печатной рекламы. В этом случае сегмент сократился сразу на 18 %. Рынок интернет-рекламы продолжил расти. Темпы увеличения отрасли существенно замедлились, но в целом по итогам года аналитики ожидают прироста в 8 %.
Российский сегмент рекламы показал похожую картину. Но традиционные направления просели меньше мировых. Выручки компаний, работающих в указанном сегменте, в среднем уменьшились на 12 %.
Причины роста
Аналитики назвали и главные причины для роста всего рынка в 2021 году. По мнению экспертов, в странах Восточной Европы рекламная сфера традиционно занимает лишь небольшую долю внутреннего валового продукта. Это и дает компаниям возможность показывать более уверенный и быстрый рост в сравнении с их западными коллегами.
Произошло сильное смещение в сторону увеличения интереса людей к товарам повседневного спроса. Указанные направления же считаются одними из лучших в рекламной сфере.
Вместо итогов
Реальность может преподнести и свои сюрпризы. Списывать их со счетов точно не следует.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание