Рубрики

Почему как чумы следует избегать сетевого маркетинга

Когда человек долгое время находится в поиске работы, всегда появится знакомый, который предложит ему сетевой маркетинг. С этой целью он пригласит его на вечеринку или презентацию, где будет рекламироваться товар, которым он торгует на данный момент: от косметики до формы для йоги. И обязательно будет предложена схема, по которой данные вещи возможно приобрести со скидкой, привлекая других распространителей или покупателей. Это и есть форма многоуровневого маркетинга. Почему от нее нужно бежать как от чумы?

Как работает схема: наименее рискованный вариант

Нет ничего плохого, когда компания предлагает работу и люди занимаются продажами за деньги. Для многих из них гибкий график является единственно возможным. Однако нужно сознавать, что модель компании такова, что партнеры должны не столько работать с потребителями товаров, сколько с привлечением новых продавцов, которые будут его реализовывать.

Любой начинающий сотрудник должен задать себе вопрос: за счет чего фирма зарабатывает?

Есть компании, чья прибыль целиком зависит от продаж. Для работы в них вам не придется нести каких-либо личных финансовых затрат. Демонстрационный комплект для ваших клиентов организация предоставит непосредственно сама. Это довольно надежная модель с минимальным риском.

Чего следует опасаться

Второй вариант - это компании, вынуждающие продавцов лично приобретать товар и демонстрационный материал, который впоследствии не может быть возвращен. Финансовая выгода их очевидна: они в прибыли даже тогда, когда у сотрудника остаются нереализованные запасы.

При этом компании побуждают каждого строить собственную торговую организацию с обещанием скидок для всех людей, которые окажутся в его команде. По сути, это покупка франшизы с обязательством делать инвестиции, приобретая излишки товара для себя.

Первые в подобной пирамиде получают деньги за счет того, что друзья, которых они привлекают в свою команду, их теряют. Нет никакой гарантии, что те преуспеют в бизнесе, тем более схема пирамиды такова, что обогащаются лишь те, кто наверху.

В чем вред пирамиды

Каждому важно понимать, насколько сложно осуществлять продажи. Большинство людей справляется с этим не очень хорошо, поэтому даже та минимальная прибыль, которую они имеют, уходит на вложения в создаваемую структуру. Усилия не всегда соответствуют вознаграждению.

Будьте осторожны с бизнес-моделью, в которую требуется вовлекать знакомых, - в итоге они не будут вам благодарны. Бегите от компаний, которые требуют увеличения количества продавцов, чтобы получать собственную прибыль.

А есть ли у вас опыт участия в сетевом маркетинге?