Рубрики

«Почему мы должны выбрать именно вас?»: как не стоит отвечать на собеседовании

Поиск работы в наше нестабильное экономическое время является непростым занятием. Кажется, вам выпала отличная возможность, вы словно уже "взяли быка за рога": обошли все препятствия и чувствуете, что собеседование проходит хорошо. Но тут вы слышите вопрос от интервьюера: «Почему мы должны взять именно вас? Что отличает вас от всех остальных людей?».

Казалось бы, ничего не предвещало подобного. Персонал спрашивает весьма дружелюбно и ободряюще улыбается, но мы лихорадочно начинаем думать, в чем же подвох. Мы спрашиваем себя: «Да, почему я особенный? Как мне это объяснить?». Как заверить других, что именно вы - правильный выбор?

Две стороны

Вопрос о том, что делает нас особенными, для многих из нас представляет огромную проблему. Почему? С одной стороны, мы не хотим излишне прославлять себя. Из-за чрезмерных амбиций страдают целые компании и люди не исключение. Мы научились не хвалить себя, или по крайней мере, подходить к этому вопросу весьма взвешенно.

По мнению Юргена Гессе, эксперта в области профориентации, вопрос о вашей уникальности наряду с мотивацией, является важным краеугольным камнем собеседования при приеме на работу. Юрген делится: "Только тот, кто хорошо подготовит эти темы и сможет правильно использовать каждую из них, получит вакантную должность".

О чем следует помнить?

Для того чтобы разумно ответить на вопрос «Почему именно вы?», тому, кто ищет работу, нужно подготовиться к столь непростой теме еще до собеседования. Гессе говорит: "Требуется выработать так называемое уникальное торговое предложение (USP). Считаете, что обладаете преимуществом перед остальными кандидатами? Если да, тогда постройте свою концепцию именно на основе USP".

Что имеется в виду? Юрген продолжает: "Поскольку вопрос об уникальности продажи - это "золотая" задача, все ваши преимущества должны быть видны невооруженным глазом. Если кандидат глуп, как рыба, или если он упоминает причины, по которым может не вписаться в компанию, получить желаемое место в этой компании будет весьма трудно".

Итак, вы как наилучший кандидат должны знать свои сильные стороны и убедительно передать информацию о них другим. Говорите о том, что отличает вас от конкурентов. Что вы умеете делать лучше всего? Чем вы гордитесь?

Важный момент

В дополнение к отраслевому опыту, техническим навыкам и контактам, ответ на вопрос, почему мы должны выбрать именно вас, также дает вам возможность раскрыть ваши личные активы. И вам следует использовать это с максимальной эффективностью.

Юрген Гессе рассказывает: "Например, продавец может объяснить, что он находит более быструю и лучшую связь с клиентом. Или подчеркнуть, что сохраняет спокойствие, когда клиент, словно змея, начинает жалить и вести себя агрессивно. На вопрос о USP лучше всего ответить здоровым сочетанием мягких навыков и инструментов. Три-четыре выбранные сильные стороны уже сделают вас наилучшим кандидатом".

Чего следует избегать

По роду деятельности Юргену Гессе часто приходится сталкиваться с любопытными вариантами ответов. Он советует: "Непременно избегайте слов "гибкий" и "перфекционист". Почему? Эксперт в области профориентации отвечает: "Когда я слышу слово «гибкий», я в ужасе. Многие заявители делают ошибку, выбирая общие положительные черты из списка сильных сторон. Однако личные качества и склонности должны быть результатом интенсивного размышления. Гибкий - это словно стреляющее ружье. Никогда не знаешь, какой выходки ожидать от такого человека. А вот если заявитель вместо этого скажет: «Эй, у меня нет семьи, я готов к работе даже в выходные», тогда это звучит уже совершенно иначе".

Еще один момент

Некоторые популярные слова имеют опасное послевкусие. Вместо того чтобы просто понижать некоторые замечательные навыки, вы должны описать свои навыки и подчеркнуть их примерами. По словам эксперта, составляя заявление о приеме на работу (или на самом собеседовании), ни в коем случае не стоит употреблять такие модные слова, как «динамический», «творческий», «нетерпение» или «перфекционизм».

"Вы хотите показать, что всегда будете выполнять свою работу на высшем уровне? Тогда стоит просто упомянуть, что вы следите за любыми деталями и сможете обеспечить максимально возможное качество. Избегайте общих фраз: говорите по-человечески", - советует Гессе.

Кроме того, сильные стороны, конечно, должны соответствовать рекламируемой позиции. Любой претендующий на руководящую должность, конечно, нуждается в других навыках, чем торговый представитель.

Не забывайте о реалистичности

Несмотря на сильное желание раскрыть все свои сильные стороны, заявитель должен оставаться правдоподобным и придерживаться реалистичности. «Если вы говорите, что умеете творить магию, то босс может отнестись к этим словам с подозрением. Почему? Потому что хорошие работники - это те, которые признают, что у них есть слабость тут и там», - делится Юрген.

Учитывая это, спросите себя, что пошло не так на предыдущей работе. Возможно, тот опыт помог вам стать эффективным работником. Юрген Гессе резюмирует: "Расскажите об этом, но, пожалуйста, не упоминайте слишком много информации. В противном случае вы словно накинете себе петлю на шею".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание