Обратная связь может казаться эффективным инструментом помощи на рабочем месте, но исследования показывают, что гораздо ценнее бывают советы. Такое мнение эксперты подтверждают несколькими тезисами.
Неточность информации
Отзывы в обратной связи часто дают неточные сведения. Информация может быть расплывчатой, что затрудняет принятие решения на ее основе. Иначе обстоит дело с прямым советом. Эксперименты показывают, что люди, которые просили совета, получали больше практически ценной помощи.
В механизме обратной связи нет цели предметно улучшить что-либо. Нет сосредоточенности на проблеме, по крайней мере в той степени, которая присутствует в случае предоставления совета.
Польза для новичков
В то же время обратная связь может быть полезной для новичков. Для них важно, особенно в первое время, иметь сильную мотивацию для развития и движения вперед. Но слишком жесткая критика может ее подорвать. И напротив, обратная связь может выступать как эффект дополнительного мотивационного заряда с поддержкой.
Но и в этом случае совет имеет огромное значение, как способ получения ценного опыта.
Демонстрация положительных качеств
Обращение за советом как таковое может восприниматься как негативное действие. Например, в глазах окружающих коллег и начальства оно словно обнаруживает отсутствие того же опыта, знаний или навыков. Но эксперты подчеркивают, что правильно формулируемые запросы с просьбой о помощи в рамках рабочего процесса помогают добиться большего в карьере, несмотря на возможные издержки.
Обращение за советом – это прямой путь к решению задачи и повышению своей эффективности как сотрудника. Такой член команды также воспринимается как инициативный и желающий обучаться. Сам процесс данного обучения за счет советов потенциально делает автора запросов более компетентным и профессиональным.
Расчет на будущее
Важным аспектом в обращении за советом является конечная цель. Она ориентирована на решение проблемы или выполнение задачи, что в будущем даст положительные результаты. На этом фоне не имеет большого значения то, что происходит в процессе обращения за советом, важен только результат.
Правильное обращение за советом
Многое в эффективности применения обратной связи и совета зависит от того, каким образом сотрудник пользуется этими инструментами на работе.
Очевидно, что большая доля успеха будет обеспечена, если сотрудник обратится к коллеге, знакомому с темой обращения. Возможно, он является экспертом в этой области или прежде работал на этом же месте и по опыту знает о решении стоящей задачи.
Также имеет значение форма обращения. Она зависит от характера связи с адресатом. Это может быть личная просьба, письменный официальный запрос или сообщение в электронной форме. В любом случае обращение должно быть четким, корректным и по возможности отвечать на очевидные уточняющие вопросы, которые могут возникнуть у адресата.
Спрашивать всех подряд для получения широкого массива рекомендаций тоже не стоит. Эксперты отмечают, что коллеги, чьи советы в итоге не применяются в деле, хуже относятся к их получателям.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание