Рубрики

Поддакиваем, киваем, извиняемся: азбука грамотных отношений с коллегами

Иметь друзей на рабочем месте – настоящая удача для любого сотрудника. Даже если этой потребности нет на психологическом и социальном уровне, такое окружение не создаст дополнительных проблем, что само по себе хорошо.

Но в то же время будет неправильным ожидать, что дружеские отношения сформируются сами по себе на ровном месте. Над ними нужно работать, в чем и помогут следующие приемы.

Слушать

Вовсе не красивые и вдохновляющие речи позволяют людям сплотить вокруг себя дружеское окружение, а умение слушать и воспринимать новую информацию. Люди с большей охотой будут искать общества с теми, кто их слушает, а не с ораторами, которые пытаются презентовать самих себя. К тому же восприятие слов от коллег позволит больше узнать их.

Перейти от формального к личному

Принципиальная граница, отделяющая коллег от друзей. Перевод разговоров в сферу личного создает иной стиль и эмоциональное наполнение процесса коммуникации. Другое дело, что такой переход должен производиться постепенно и с учетом интереса собеседника.

Чаще говорить «да»

Соглашение со словами коллег как таковое вызывает положительные обратные реакции. Даже если они не проявляются явно, на психологическом уровне собеседники, которые слышат поддакивания в свой адрес, внутренне начинают лояльнее относиться к партнеру.

Управление мимикой

Добиться расположения и доверия коллег позволит и особое обращение с мимикой. Впрочем, при овладении данного приема все будет происходить совершенно естественно. Итак, для начала потребуется выражение искренней улыбки. Она отличается от фальшивой тем, что задействует не только мышцы губ и щек, а всю лицевую мимику с захватом лба, глаз и шеи. Второе условие заключается в отсутствии долгой задержки взгляда, который может быть воспринят с негативным оттенком.

Извинения

У каждого человека при тесном и регулярном сотрудничестве с другими людьми найдутся поводы для извинений. Также как и у окружающих коллег перед ним. К сожалению, многие люди всячески стараются себя оправдать, избегая признания допущенной ошибки. Но специалисты подтверждают, что прямые искренние извинения не только не сделают сотрудника изгоем в коллективе и не подорвут его репутацию, но и позволят увеличить степень доверия.

О таком человеке будет известно, что он готов к осознанию ошибок и чувствует ответственность перед коллегами. Остальное уже зависит от тяжести проступка и его последствий, но главный шаг в сторону укрепления отношений на работе будет сделан.

Похвала

Одобрение деятельности коллег также станет хорошим способом в создании доверительных межличностных отношений. Каким может быть стиль выражения похвалы? Диапазон инструментов в этом направлении достаточно широк – от обычного кивания до публикации лестного отзыва в корпоративной соцсети. Выбор конкретного способа зависит от статусов в корпоративной иерархии.

Особенно новые сотрудники будут положительно воспринимать похвалу как элемент важной поддержки в период вливания в коллектив. Это позволит в дальнейшем заручиться и поддержкой с их стороны, если возникнет необходимость.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание