Рубрики

Подготовка бизнеса к окончанию непростого года: составляем список контактов для решения критических вопросов и не только это

2020-й преподал миру и бизнесменам массу различных уроков. Он показал важность создания планов действий в кризис, подчеркнул необходимость быстро менять модель предпринимательской деятельности. В декабре 2020 года стартовала массовая вакцинация. Однако сообщить о сроках окончания пандемии в новом году пока невозможно. Вполне вероятно, что количество новых случаев заражения останется высоким еще в течение 6-8 месяцев. Исключать появление столь негативного сценария точно не стоит.

Однако предпринимателям необходимо обратить внимание и на другой важный момент. Указанный кризис не будет последним. В будущем возникнут и другие проблемы. Опытный кризис-менеджер Эдвард Сигал подготовил несколько практических советов и рекомендаций. Их исполнение позволит снизить риски для бизнеса.

Если плана по управлению бизнесом в кризис не существует

Сначала менеджер предлагает рассмотреть ситуацию, при которой планов по управлению бизнесом в кризис просто не существует. Начинать работу в таком случае следует с его создания. Звучит это все довольно банально, но наличие алгоритма действий при кризисной ситуации поможет минимизировать риски в будущем.

Необходимо также составить список контактов людей, готовых прийти на помощь в случае развития негативного сценария и усиления проблем.

После этого следует создать команду реагирования и проверить совместную работоспособность этих людей. По сути, нужно определиться, кто за какие действия будет отвечать и способен ли коллектив слаженно работать над задачей.

После этого нужно определить возможные сценарии развития кризиса в конкретной компании и минимизировать риски их появления. Необходимо уделить внимание тем направлениям, где могут возникнуть какие бы то ни было проблемы и неприятности.

Нужно создать финансовые резервы, позволяющие пережить кризис и снижающие степень негативного воздействия глобальных экономических проблем. Отложенные на кризис деньги нельзя тратить ни в коем случае.

Управление бизнесом в кризис при наличии плана

Некоторые коммерсанты заранее создают планы управления бизнесом в кризис. Однако иногда эти рекомендации не помогают в принципе. Причин у подобного явления может быть много. Кризис-менеджер дал некоторые практические советы и в этом случае.

Сначала нужно пересмотреть имеющийся план, адаптировав его к текущей ситуации. Каждый кризис развивается по собственному сценарию. Довольно часто установить какие-то единые правила просто невозможно.

По большому счету, коммерсантам необходимо просто адаптировать имеющийся план под текущее положение дел. Нужно обновить команду кризис-управленцев, проверить наличие необходимых финансовых резервов.

О кризисах

Кризисы будут постоянно. Избавиться от этого явления невозможно в принципе. Однако следует учитывать другой простой факт. По большому счету, кризисы не создают проблем. Они лишь обостряют ситуацию. Фирмы, показывающие рост до кризиса, во время массовых неприятностей могут зафиксировать невероятно быстрое развитие. Проблемы, с которыми сталкиваются компании, во время кризиса только усилятся.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание