Рубрики

Способы поднять моральный дух сотрудников: комплименты и поощрения

Большинство предпринимателей игнорируют моральный дух сотрудников до тех пор, пока не наступит кризис. Затем начинают паниковать и стараться сделать так, чтобы в коллективе установилась здоровая производственная атмосфера. Это очень распространенная ошибка, поскольку заботиться о благополучии своего бизнеса нужно именно тогда, когда дела идут успешно, а люди готовы к плодотворному сотрудничеству. Психологи предлагают применить несколько шагов, которые можно использовать для восстановления доверия сотрудников к себе и к организации.

Проведите общекорпоративное собрание

Во время такого общения можно распределить обязанности, которые помогут в достижении успеха. Будет разумным решением также пригласить авторитетных людей, которые могут поделиться своим опытом. Это продемонстрирует другим работникам, что их окружают успешные люди.

Признайте прошлые ошибки руководства

Поговорите о том, как руководство и сотрудники будут исправлять их вместе. Люди любят чувствовать себя важными и значимыми. Они с удовольствием готовы изменить ситуацию к лучшему только в том случае, если будут уверены, что их слова будут услышаны. Лидеры должны это признать.

Встречайтесь с каждым сотрудником индивидуально

Личное общение поможет узнать оригинальные идеи каждого человека. Необходимо выяснить, что, по его мнению, необходимо сделать, чтобы компания вернулась в нужное русло. Стоит также уточнить, как руководство может помочь им в их работе.

Отправлять уведомления о новых продажах

Необходимо держать сотрудников в курсе событий и знакомить с положительными отзывами, полученными от клиентов. Это позволяет коллективу гордиться своими достижениями и рассказывать всем о том, какую успешную работу они выполняют.

Изучите сильные и слабые стороны сотрудников

Проанализируйте положительные и отрицательные аспекты в работе и максимально постарайтесь настроить людей на успех. Слишком часто руководство дает сотрудникам указания, которые выходят за рамки их возможностей. А когда сотрудники не справляются, руководство недоумевает, почему это происходит.

Хвалите своих подчиненных перед клиентами

Если ваш сотрудник достоин похвалы, не забывайте благодарить его за проделанную работу. Для вас это будет обычная констатация факта, а для человека – мотивация для дальнейших свершений во благо предприятия. Ничто не заставляет кого-то чувствовать себя лучше, чем комплимент от босса, особенно перед клиентом.

Хвалите достойных сотрудников внутри коллектива

Ничто так не мотивирует человека на выполнение качественной работы, как поощрение начальства в присутствии коллег. Вы должны подчеркнуть, что в вашей организации уже есть талантливый сотрудник, с которого остальным стоит брать пример.

Отпустите людей, которые не справляются со своими обязанностями

Аналогичная рекомендация будет уместна и для тех людей, которые не являются командными игроками. Работать с сотрудниками - все равно что воспитывать детей. Если один ребенок видит, как другому все сходит с рук, они оба не будут уважать своих родителей. Подобная ситуация может повториться и в коллективе, и тогда у начальства могут быть проблемы. Но во многих технологических компаниях присутствует дефицит квалифицированных специалистов, поэтому руководству необходимо держать этого человека до тех пор, пока не будет найдена замена.

Информируйте сотрудников о результатах работы

Отчитайтесь перед подчиненными о проделанной работе. Тогда каждый из людей будет понимать, что руководство ценит вклад сотрудников. Такие периодические отчеты будут полезны для каждого работника, поскольку он будет понимать свою непосредственную задачу для улучшения производительности.

Поощряйте риск и инновации

Если сотрудники совершают ошибку, напомните им о тех случаях, когда другие менеджеры рисковали и потерпели неудачу. Скажите им о том, что только благодаря вашему доверию к ним вы позволяете применять новые технологии.

Вместо послесловия

Восстановление морального духа сотрудников требует времени и терпения. Люди в одночасье не теряют уверенность в себе. Это процесс медленного разрушения, который постепенно, но уверенно может привести к банкротству вашей фирмы. Чтобы этого не случилось, необходимо внимательно относиться к каждому из своих подчиненных и постоянно быть в курсе всех событий (особенно моральной атмосферы в коллективе). Поэтому не стоит терять времени. Нужно срочно налаживать обратную связь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание