Рубрики

Погнаться за двумя зайцами и не поймать ни одного: как правильно сбалансировать количество клиентов для своего бизнеса

Брать на себя больше дел, чем то количество, с которым вы можете справиться, - нехороший сценарий. Даже если речь идет о клиентах вашего бизнеса.

Как вы относитесь к вашему текущему количеству заказчиков? Подавляющее большинство маркетологов говорят о том, что их не бывает слишком много. А как думаете вы сами?

В карьере каждого бизнесмена наступает момент, когда он чувствует себя перегруженным. Трудно сказать «нет» платежеспособному клиенту, который хочет получить ваши услуги. А что делать, если заказов становится больше, чем вы физически можете обработать?

Важно найти баланс в определении оптимального количества клиентов для вашей бизнес-модели. Вот некоторые ключевые соображения, которые могут помочь разобраться с этим вопросом.

Определите, как выглядит ваш идеальный график

Есть предприниматели, которые продолжают принимать клиентов просто потому, что не хотят их потерять. Несмотря на то что у каждого есть своя рабочая нагрузка и обязанности вне офиса, важно убедиться, что вы установили баланс между работой и личной жизнью.

Когда вы хотите начать свой рабочий день? А уйти с работы? Как долго длится ваш обеденный перерыв, и сколько часов вы тратите в неделю на звонки клиентам или продажи? Хотя идеальное расписание редко достигается, оно может быть основано на том, как ваш календарь формировался в прошлом. Не позволяйте новым клиентам забирать время, которое вам нужно для себя, будь то вечерний урок йоги, кофе с консультантами или даже просто возможность выдохнуть и собраться с силами.

Рассчитайте среднее время на одного клиента

Определите количество часов или минут в месяц, которые вы обычно проводите с клиентом. Далее рассчитайте точное распределение времени в зависимости от потребностей. Сюда важно включить коммуникации, неотложные рабочие процессы и все, что имеет отношение к проекту (например, мозговой штурм, выставление счетов и т. д.).

И не стоит недооценивать или игнорировать полученное число. Макдональд Уорли, основатель Хьюстонской юридической фирмы McDonald Worley PC, подчеркивает: «То, что вы можете взять на себя больше, не обязательно означает, что вы должны это делать. Вы должны убедиться, что делаете работу хорошо, реагируя на конкретные потребности каждого клиента, оперативно реагируете на изменения и уделяете внимание деталям. Ваш идеальный график должен отражать наличие времени на работу с высокой эффективностью, а не разбавлять качество за счет привлечения большего числа клиентов».

Сколько клиентов вы реально можете взять на себя, если придерживаетесь своего собственного идеального графика, а также делаете свою работу с лучшим качеством для каждого из них? Будьте как можно более жестоки в определении границ.

Только не забудьте запланировать немного свободного времени для потенциальных новых клиентов.

Создайте целевой порог для ежемесячной клиентской емкости

Наконец, как только вы пришли к оценке клиентской емкости, основанной на вашем идеальном графике, стремитесь достичь показатель, но никогда не превышайте его. Если это означает, что вам нужно поднять цены, сделайте это. Если это означает, что вы обслуживаете слишком много клиентов и нуждаетесь в дополнительной помощи, наймите персонал. В конечном счете работа с пониманием вашей пропускной способности является ключевым фактором в обеспечении лучшего сервиса.

Реалистичность в отношении ежемесячной клиентской емкости выходит за рамки времени, проведенного с клиентами и работы с ними индивидуально. SimplePractice рекомендует также обратить внимание на трудоемкие действия, такие как административная работа, выставление счетов и новые клиентские звонки. Ведь каждая из этих задач необходима для наилучшего обслуживания ваших клиентов и должна быть принята во внимание. Чем больше вы пытаетесь втиснуться в плотный график, тем больше важных задач не решается, оставляя вас уязвимым для недовольных клиентов и стресса.

Как только вы получите представление о своих возможностях «с высоты птичьего полета», вы сможете определить нужное количество клиентов для вашего бизнеса в любой момент времени. Придерживайтесь этого правила и не работайте в режиме «загнанной лошади».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание