Рубрики

Поговорить лично или написать письмо: как быть, если руководитель позволяет себе оскорбления и переходит границы

Многие люди, работающие в офисе, знают, каково это, когда босс перегибает палку. Не всем везет, поэтому эта ситуация достаточно распространенная.

Например, вы приходите в офис, задержавшись на пару минут из-за толкучки в лифте, а ваш босс уже поджидает вас, чтобы заявить, насколько вы ужасный человек, некомпетентный работник, да и вообще - ничтожество, а потом он уходит, хлопнув дверью перед вашим носом. Конечно, это ужасно, когда начальник не знает границ и начинает переходить на личности, но это не означает, что вам нужно терпеть все эти оскорбления в свой адрес.

Если ситуация знакома вам, и вы часто сталкиваетесь с подобным отношением, не думайте, что частые больничные, помогающие избегать работы, спасут вас от гнева начальства. Нет! Хватит убегать! Пора предпринимать хоть какие-то действия, чтобы решить проблему, и мы вам хотим помочь с этим.

Вы могли бы поговорить с вашим боссом

Если ваши отношения с боссом до этого момента были дружескими, то начать реальный разговор лицом к лицу - это вполне логичное решение. Просто попросите о встрече (лучше всего, если вы сможете найти его в момент, когда он не будет зол) и скажите что-то вроде: «Я понимаю, что дела идут не так хорошо, как хотелось бы, но я делаю все возможное, чтобы работать с вами над этим. Если есть что-то еще, что я могу или должен делать, я открыт для этого. Но я чувствую себя обескураженным и расстроенным, когда вы грубо со мной общаетесь, и это нужно немедленно прекратить».

Конечно, если это не вариант для вас, и сама мысль о решении проблемы жестокого обращения лично вызывает у вас серьезное беспокойство, тогда вы, вероятно, захотите перейти к третьему или четвертому совету.

Вы можете отправить электронное письмо

Если вы считаете ситуацию с личным разговором очень рискованной, пропустите этот этап и перейдите к другому. Например, вы можете написать боссу сообщение на почту, чтобы хоть как-то решить все.

Помните, что это электронное письмо может попасть в отдел кадров однажды, так что будьте уважительными, но твердыми и по возможности подключайте примеры.

Напишите что-то вроде:

"Привет, [имя босса],

Я знаю, что у вас много забот, и я здесь, чтобы помочь, чем смогу, но мне крайне неловко от того, как вы говорите со мной. Например, когда я сделал ... (что вы сделали?), а вы ответили ...(как он ответил?). Я был бы был признателен, если бы вы воздерживались от перехода на личности, когда мы работаем вместе.

[Ваше имя]".

Оформите текст в зависимости от того, какие у вас отношения с боссом. Если вы привыкли обращать к нему на "Вы", то держите эту дистанцию и при написании письма.

Вы могли бы поговорить с членом команды

Допустим, вы пытались обсудить это с вашим боссом, и ничего не изменилось. Он обозвал вас оскорбительным словом за вопрос, который имел решающее значение для выполнения вашей работы.

Есть ли член команды, которому вы можете доверять? С кем-то, с кем ваш босс работал ранее или еще лучше, кто работал непосредственно под его руководством? Какие-нибудь подсказки от кого-то, кто знает босса как человека, не станут лишними.

Это не сплетня, а также не сигнал того, что команда настроилась против начальника. Это то, что вы пытаетесь сделать, чтобы как-то исправить ситуацию. Заручившись поддержкой коллеги, вы имеете больше шансов справиться с дилеммой.

Вы могли бы посетить отдел кадров

Да, это понятно, что отдел кадров - это не то место, куда бы вы хотели обращаться. Во многих компаниях он существенно потерял свою репутацию из-за тех или иных причин. Однако когда вариантов нет, это единственное реальное решение. Но для начала есть смысл убедиться в том, что все члены отдела кадров квалифицированные и, так скажем, адекватные работники, способные посмотреть на вашу проблему объективно.

Возможно, вы можете попробовать поговорить с боссом, но не хотите этого делать, так как он значительно контролирует ваше продвижение по службе, зарплату и другие аспекты. Вы просто не хотите терять то, за что так долго боролись. Именно поэтому отдел кадров становится решением для вас.

Когда вы обращаетесь в отдел кадров, там фиксируется этот инцидент и ваша последующая жалоба, что дает вам возможность выразить свою обеспокоенность по поводу такого отношения.

Вы можете начать беспокоиться о том, что ваше заявление дойдет до босса, что испортит ваши итак уже хрупкие отношения. Однако не стоит волноваться. Многие компании в этом отношении проявляют серьезность, так как незаслуженное негативное отношение к работнику является очевидным нарушением. Именно поэтому за это дело и возьмутся, а также не расскажут о нем объекту вашего возмущения.

Заключение

Итак, мы выяснили с вами, какие решения лучше принимать, когда речь идет о предвзятом отношении руководителя к вам. Однако помните, что порой все может действительно решить хороший разговор. Иногда остальные шаги и не требуются. Вам просто заранее нужно подготовиться к разговору, чтобы узнать причину, по которой начальник так поступает. Возможно, на него навалилось очень много проблем, а, вероятно, вы допустили реальную ошибку в предыдущем проекте. Поэтому будьте объективными в первую очередь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание