Рубрики

Понимать прошлое и стать генератором идей. Как подняться по карьерной лестнице в условиях кризиса

К сожалению, успех и карьерное развитие зависит не только от личных качеств и усилий человека. Часто в наши планы вмешиваются коварные обстоятельства. Например, кризис может нарушить планы и спутать все карты. Но это не повод опускать руки и отказываться от амбиций. Эксперты дают 4 эффективных совета, которые помогут подняться по карьерной лестнице даже в условиях жесткого кризиса.

Смотрите сквозь кризис

Чтобы двигаться вперед, нужно научиться смотреть позитивно. Как бы сквозь или через препятствия. Любому кризису свойственно заканчиваться. Через месяц, через год, через 5 лет ситуация нормализуется, и все вернется на круги своя. Тогда вы, возможно, и не вспомните, в чем именно заключалась суть кризиса. Но вы будете помнить то, как справлялись с ним. И эти действия сильно отразятся на вашем будущем.

Во время кризиса вы должны хорошенько подумать, как из этой неблагоприятной ситуации можно извлечь хотя бы какую-то пользу для себя и заложить базу развития в дальнейшем. Как вы можете помочь окружающим (клиентам или партнерам), чтобы укрепить связи и заручиться их поддержкой на будущее.

Если вы будете паниковать и думать исключительно о дне сегодняшнем, то примите массу опрометчивых решений. Они могут показаться вам эффективными в краткосрочной перспективе. Но в долгосрочной они могут быть разрушительными как для вашей карьеры, так и для деловых связей. Не упускайте из виду более широкую картину мира, сосредотачивая все силы на решении сиюминутных проблем.

Избегайте шумихи

Если вы будете бесконечно смотреть сводку новостей, в которых минимум полезной информации, но максимум нагнетания и паники, то рано или поздно вы поддадитесь этому тревожному состоянию. Это может навредить не только вам лично, но также вашему делу и людям, которые взаимодействуют с вами по работе. Поэтому не попадайтесь на наживку СМИ и не чувствуйте в себе необходимость знать о каждом ударе, который происходит в мире. Лучше займитесь реализацией своих собственных планов. А о новостях узнаете постфактум.

Важно, чтобы вы не только избегали шумихи, но и не подпитывали, не распространяли ее. То есть вы не должны разбавлять свой специализированный контент никакими комментариями, не касающимися непосредственно вашей деятельности. То есть вы не должны давать оценку ситуации на бирже, не должны комментировать политические события, не должны раздавать каких-либо советов, если вы не являетесь профессионалом в этой сфере.

Если сложившаяся ситуация как-то согласуется с вашей работой, пишите и говорите только об этом. Но строить из себя эксперта в области, в которой вы смыслите не больше простого обывателя, не стоит.

Будьте необходимыми

Чтобы ваше дело оставалось на плаву, несмотря на "турбулентность" во внешней среде, вы должны оставаться необходимыми и полезными. Для этого вы должны сконцентрироваться не на собственных амбициях, а на нуждах своих реальных и потенциальных клиентов.

Постарайтесь понять, что ваши клиенты теряют в связи со сложившейся ситуацией. Постарайтесь дать им это или максимально сгладить негативную ситуацию. Клиенты оценят ваши попытки облегчить им жизнь во время кризиса. И в будущем, когда ситуация нормализуется, они сохранят приверженность вам.

Генерируйте идеи

Когда все идет не так, как нужно, трудно принять это как должное. Но вы должны принять эту ситуацию и постараться извлечь из нее выгоду. Устройте себе мозговой штурм и генерируйте идеи: как вы можете удержать и привлечь клиентов, как вы можете перестроиться и перепрофилироваться, на чем еще можно заработать.

Если кризисная ситуация полностью перекрыла вам кислород на сегодняшний день, генерируйте идеи на будущее. Ну или же найдите какой-то принципиально новый вид деятельности, который обеспечит вам процветание независимо от кризиса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание