Часто говорят, что около семидесяти пяти процентов получивших образование сотрудников приходят к этому в неформальных местах, а не как следовало бы ожидать - в колледже или в аккредитованном высшем учебном заведении. Для кого-то такая новость могла бы стать неожиданностью. Тем не менее, несмотря на всю свою ценность, ряд исследований показывает, что многие организации в сложившихся реалиях тратят большую часть своего времени, усилий и денег на формальное обучение и развитие сотрудников, а не на неформальное.
Что такое неформальное обучение
Но что именно подразумевается под неформальным обучением? Многие основатели и директора образовательных и рекреационных компаний, которые предлагает неформальные образовательные консультации, видят, что некоторые работодатели распознают сложившуюся ситуацию, в которой участник намерен учиться. Это также было описано как «случайное, непреднамеренное или незапланированное» обучение, которое может происходить посредством повседневных социальных взаимодействий, разговоров или просто чтения специализированной, узконаправленной или художественной литературы. С другой стороны, формальное обучение, как правило, влечет за собой событие, наличие тренера и получение награды или диплома после завершения урока или обучения.
Формальное против неформального: что нужно изменить?
Проанализировав некоторых экспертов, можно сказать, что проблема формального обучения заключается в его авторитарной природе - когда контроль находится в руках инструктора (или работодателя), который преподносит информацию. Этот вид обучения часто встречает сопротивление, так как посещаемость обязательна, а не мотивирована. Тем не менее, если сотруднику разрешено извлекать необходимую ему информацию - как в неформальной обстановке - обучение имеет тенденцию быть более успешным, потому как сотрудник заинтересован и мотивирован на получения знаний и навыков.
Несомненные плюсы неформального обучения
Тем не менее, поскольку неформальные условия обучения не являются авторитарными, часто требуется, чтобы те, кто предоставляет образование, брали на себя новые и разнообразные роли. Вместо того, чтобы выступать в роли родителя/учителя, они должны принять роль тренера/наставника.
Кроме того, в неформальной учебной среде учащиеся вдохновлены и движимы желанием получить необходимую им информацию, что вызывает любопытство. В качестве примера можно привести методы «мудрец на сцене» и «руководство на стороне». «Мудрая» среда - это то, что происходит, когда учитель рассказывает учащемуся то, что ему нужно знать, в то время как с помощью метода «гида» учащимся помогают исследовать вещи самостоятельно.
Взаимосвязь эмоций и обучения
Исследования показали, что существует положительная связь между эмоциональной вовлеченностью и обучением. Когда учащиеся эмоционально вкладываются в предмет, их память задействована сильнее; материал запоминается четче, точнее и надолго. Вот аналогия: эмоциональное взаимодействие - это газ в машине. Это то, что продвигает обучение. В формальном образовании ученик выходит и толкает машину. В конечном итоге в обоих случаях люди доберутся туда, куда требуется, но гораздо более медленными темпами и менее эффективным способом.
«Секретный соус» - это инновация
Хотя инновации часто являются частью неформального обучения, они могут быть недостающим компонентом в формальной учебной среде. Например, в нынешней системе обучения можно заметить, что студенты часто изучают много фактов, но не учат, как внедрять инновации вокруг себя, и для многих идея инноваций ужасна, потому что ставит их в тупик. Этот страх может и часто переносится в рабочую среду. Если мы хотим стать действительно инновационным обществом, нам нужно научиться думать, расставлять приоритеты по важности задач.
Чтобы компании могли уверенно расти и развиваться, им нужна среда, которая поощряет командную работу, сочувствие, любознательность и инновации, где сотрудники могут обсуждать вопросы лицом к лицу, что способствует социальному взаимодействию на всех уровнях организации.
Как организации могут поощрять инновации и неформальное обучение
Чтобы культивировать среду инноваций и неформального образования, организациям необходимо создать систему, включающую неформальный процесс обучения в существующую модель научной деятельности.
- Избегать обязательных официальных программ компании, если информация может распространяться менее формальным образом, например, путем коучинга или проведения мозгового штурма сотрудниками в поисках решения.
- Поддерживать своих сотрудников и позволяйте им проявлять инициативу в решении проблем, а не рассказывать им, что делать.
- Поощрять сетевое взаимодействие на межведомственных совещаниях, где сотрудники могут учиться друг у друга.
- Приветствовать разработку внутренних семинаров или практических занятий, которые включают интерактивную ролевую игру и практические возможности, предлагая конструктивную обратную связь.
- Спонсировать приглашенных докладчиков, которые могут наставлять и обучать сотрудников по их выбору.
- Предоставлять инструменты, такие как инструкции, обучающие видео, шаблоны повесток дня, отчеты о состоянии и другие ресурсы, к которым сотрудники могут получить доступ по своему усмотрению.
Ниже приведены некоторые советы о том, как начать процесс внедрения
- Тренировать менеджеров так же, как они будут тренировать свой персонал, чтобы они были готовы взять на себя новые, ведущие роли.
- Помогать сотрудникам развивать навыки совместной работы, исследования и межличностного общения с помощью проведения более частых сеансов мозгового штурма и решения первостепенных проблем.
- Проводить предварительные встречи по завершении проектов, чтобы определить, что сработало, а что нет, и побудить сотрудников составить список практических задач на основе полученных результатов.
- Содействовать зонам кофе-брейков, которые предоставляют места для неформального общения, обмена и обсуждения потенциальных решений проблем.
- Развивать возможности наставничества на основе вопросов, которые позволяют подчиненным делать свои собственные выводы и находить свои собственные решения проблемы.
- Поощрять общение сотрудников с коллегами из других отделов, чтобы лучше понимать и изучать задачи этого человека на рабочем месте, и улучшать понимание различных ролей в компании.
- Создавать внутренние базы неформальных знаний, которые включают онлайн-записи, видеоролики на YouTube, статьи и публикации в социальных сетях, имеющие отношение к организации.
Заключение
Хотя формальное образование имеет место в любом долгосрочном стратегическом плане развития предприятия, можно увидеть, что поощрение атмосферы неформального обучения может помочь мотивировать сотрудников не только исследовать новые способы решения проблем, но и сосредоточиться на том, как думать, рисковать и даже потерпеть неудачу, чтобы найти новые решения старых проблем.
Вкладывая средства в эти неформальные методы обучения и внедряя их в существующую культуру своих организаций, бизнес-лидеры будут не только оставаться актуальными в современной развивающейся рабочей среде, но и находиться в авангарде следующего поколения обучения и быть в хорошей позиции, на волне успеха.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание