Рубрики

Модно, прибыльно: стоит ли заниматься производством йогуртов

Промышленная переработка молока – это достаточно сложный процесс, который подразумевает связанные между собой физико-химические, химические, микробиологические и технологические процессы. Использование современного оборудования позволяет автоматизировать такую работу, делая бизнес на производстве йогурта достаточно прибыльным и быстроокупаемым.

Йогурт – это кисломолочный продукт, который изготавливают из пастеризованного нормализованного молока с добавлением сахара, загустителей и плодово-ягодных наполнителей. По своему внешнему виду йогурт – это сметанообразная однородная масса, с добавлением кусочков фруктов и ягод. В зависимости от конкретной разновидности такого кисломолочного продукта, технология его приготовления и используемые ингредиенты могут различаться. Йогурт – это не только вкусный десерт, он содержит различные полезные микроэлементы, которые положительно сказываются на здоровье человека.

Особенности производства йогурта

В настоящее время распространение получили два способа производства йогуртов: термостатный и резервуарный. При этом плодово-ягодные разновидности йогуртов можно получить исключительно термостатным способом. Резервуарный способ изготовления йогурта подразумевает несколько технологических процессов, в том числе нормализацию молока по жирности, очистку и гомогенизацию смеси, охлаждение, пастеризацию, заквашивание и добавление различных наполнителей.

Качество йогурта во многом зависит от правильного выбора используемого сырья. В молоке должен быть минимум бактерий и посторонних примесей, которые могут сказаться на правильности развития йогуртовых бактерий. Именно поэтому требования к используемую сырью столь высокие, а поиск поставщиков может представлять определенную сложность при организации такого бизнеса.

Технология производства йогурта

Сырое молоко проходит несколько важных технологических этапов, в том числе нормализацию по массовой доле сухих веществ и жира. Проводится выпаривание и гомогенизация пастеризованного молока при температурах 45°C, что позволяет удалить около 20% жидкости. Далее в полученную массу добавляют сухое обезжиренное молоко или же жидкое концентрированное молоко.

В зависимости от конкретного вида йогурта допустимое содержание жира в нем может различаться. Регулируют этот показатель путем использования сырого молока различной жирности. Сырье с низким показателем жирности в последующем сложнее перерабатывать, что существенно усложняет производство обезжиренного йогурта. Жирность молока также можно нормализовать путем добавления в него сливок и цельного молока.

На этапе гомогенизации молоко нагревают до температуры в 75°C и выдерживают при давлении в 250 атмосфер. В молоко предварительно добавляют различные стабилизаторы, вкусовые и ароматические наполнители. В полученную массу вносят закваску, после чего молоко сквашивается в специальных установка для ферментизации. Останется лишь охладить йогурт и провести розлив готового продукта в стеклянную или пластиковую тару.

Необходимые инвестиции в бизнес

Производство йогурта – это высокотехнологичный процесс, который потребует использования современного автоматизированного оборудования. В среднем стоимость таких производственных линий начинается от 2 миллионов рублей при мощности установок на уровне 2 000 литров йогурта в сутки. Также необходимо позаботиться о наличии помещения для хранения сырья с готовой продукцией и для размещения производственной линии.

Благодаря использованию высокотехнологичного оборудования не требуется нанимать много рабочего персонала. Будет достаточно специалиста по качеству сырья, 3-4 работника на основное производство и одного-двух кладовщиков. В среднем расходы на организацию бизнеса начинаются от 3 миллионов рублей, в зависимости от стоимости приобретаемого оборудования и расходов на аренду необходимого помещения.

Спрос на йогурт

Йогурт – это не сезонный продукт, который пользуется спросом круглый год. В особенности хорошие продажи зимой и весной. Подобное объясняется тем фактом, что покупатели пытаются за счет употребления йогурта решать проблему зимнего авитаминоза. При организации бизнеса по производству йогурта нужно будет продумать каналы реализации готовой продукции, для чего обычно нанимают специалистов по продажам, которые занимаются маркетингом и продвижением товаров на рынке.

Перспективность бизнеса по изготовлению йогурта

Йогурт – это продукт, который неизменно пользуется отличным спросом у покупателей. Однако, планируя заняться таким бизнесом, нужно помнить о серьезной конкуренции в этой сфере. Добиться успеха можно лишь предложив качественный продукт по выгодной цене. При этом качество йогурта и ассортимент предложения часто будет зависеть от используемого оборудования, соответственно потребуются существенные по своему размеру начальные инвестиции.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание