Рубрики

После повышения я неудобно чувствую себя в прежнем коллективе. Начальник рассказал мне, как заработать авторитет и не испортить отношения с коллегами

Довольно часто люди на работе сожалеют о том, что были недостаточно ответственны. Возможно, и вам приходилось корить себя за это. Очень многие мечтают занять место начальника и руководить своим отделом так, как они считают нужным, и иногда, благодаря тяжелой работе и преданности, это желание сбывается и человек получает повышение по службе.

Тем не менее, наряду с шикарным новым офисом и долгожданным повышением, вы получаете совершенно новый уровень ответственности. И, если вы теперь отвечаете за своих коллег по отделу, с которыми раньше были на равных, существует вероятность появления самых разных причин для головной боли и у вас, и у персонала. Когда вы вдруг станете боссом, есть большая вероятность, что вы столкнетесь с обидой, завистью и даже гневом со стороны тех людей, с которыми вы работали вместе. Тем не менее вы можете избежать некоторых из этих проблем, если предпримете определенные шаги, которые позволят наладить отношения с подчиненными на раннем этапе.

Учитесь эффективно общаться

Эффективное общение с новыми подчиненными начинается с объявления о вашей новой роли. Всегда лучше, когда коллеги слышат новости о вашем продвижении из другого, вышестоящего источника, такого как начальник отдела. Это поможет обеспечить вам необходимый авторитет. Он или она должны уточнить, почему вас посчитали наиболее подходящей кандидатурой для этой работы. Например, благодаря вашему образованию, достижениям или уникальной квалификации. Такое представление представит вас в хорошем свете, а остальная часть персонала не будет считать, что в вашем продвижении по службе сыграл роль фаворитизм.

После того, как вы перейдете на новую должность, важно наладить хорошую обратную связь с вашими сотрудниками. Дайте понять, что вы уважаете своих работников и ожидаете от них ответного уважения. Определение ваших ожиданий на раннем этапе может иметь большое значение для того, чтобы переход был гладким для всех. Поделитесь своим видением работы отдела, поясните, как вы планируете вносить улучшения, и попросите ваших сотрудников высказать свое мнение по этому поводу.

Установить новые границы

До вашего продвижения по службе вы были одним из своих, болтали на равных с коллегами во время перерывов и после работы. Вы были причастны ко всем сплетням и, возможно, делились личными взглядами и информацией.

Стать начальников означает установить новые отношения со своими коллегами по бизнесу и отложить в сторону дружеские отношения с людьми, ставшими вам близкими за время работы. Это необходимая мера при утверждении в новой роли. Когда вам ввиду ваших обязанностей придется проводить обзоры эффективности, повышать зарплаты, выдавать премии и повышать по службе и даже увольнять людей, к сожалению, идея общаться вне работы не очень хороша. Вы можете быть дружелюбным и доступным, но вам больше нельзя участвовать в сплетнях или провокациях.

Оставайтесь на связи с отделом

Возможно, вы слышали выражение «Не забывай, откуда ты пришел». Оно очень верно для ситуации, когда вы получаете повышение. Когда ваши бывшие коллеги завалены работой, не время обедать с другими менеджерами. Закатайте рукава, работайте с ними и помогите им выполнить свою работу. Вы покажете, что вы все еще в их команде.

Необходимость порицания

Некоторые из ваших бывших коллег могут ожидать, что сложившиеся с вами отношения останутся прежними после вашего продвижения по службе и, естественно, попытаются воспользоваться вами. Однако, чтобы сохранить уважение всего персонала, вам необходимо поддерживать одинаковые стандарты для всех и оперативно решать проблемы. Если сотрудник постоянно опаздывает или не может завершить свою работу, обсудите с ним эту проблему и дайте понять, что такое поведение неприемлемо. Возможно, нехорошо наказывать своих бывших коллег, но если вы с самого начала не установите свой авторитет и не заслужите уважение, вы, скорее всего, никогда не станете эффективным лидером.

Не поддавайтесь искушению сразу проводить масштабные изменения

Как у человека, который раньше работал в отделе, у вас есть уникальная точка зрения на то, что работает хорошо, а что нужно исправить. Тем не менее вы должны противостоять желанию прийти и «навести порядок» и попытаться решить каждую проблему, внеся серьезные изменения. Вы можете обнаружить, что взгляд на вещи с точки зрения руководства меняет ваши чувства по определенным вопросам или что у вас нет всех ответов. Потратьте время, чтобы поговорить со своими сотрудниками, узнать их мнение о том, что работает, а что нет, и вносить изменения постепенно. Изменение всего и сразу редко бывает эффективным, и вы можете обнаружить, что вы делаете хуже, а не лучше.

Получить повышение по службе - это здорово, и вы должны гордиться своими достижениями. Не позволяйте проблемам с вашими бывшими коллегами испортить новую руководящую роль, но вместо этого сохраняйте профессионализм, и вы скоро заслужите их уважение и восхищение.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание