Рубрики

Посмотри правде в глаза: смайлики эмодзи жизненно важны в бизнесе на удаленной работе

Отношение к смайликам эмодзи со стороны пользователей Сети и мобильных устройств сегодня уже не то, что было несколько лет назад. Более того, даже в 2019 году данный способ общения не имел того значения, как сейчас, в 2020 году. Массовый переход на удаленную работу сделал более насыщенной культуру общения в электронной переписке, и смайлики в корпоративной среде теперь используются с большей частотой.

Применение эмодзи в бизнесе – не просто данность, а жизненно важное условие успеха в деловом мире.

Параллельный канал общения

При всей внешней поверхностности как формы коммуникации смайлики могут выполнять важную функцию с точки зрения фиксации эмоциональных показателей в коллективе. Как считают специалисты, применение ярких и выразительных эмодзи является параллельным процессом общения. Так можно представить альтернативный канал взаимодействия между участниками беседы на основе доброжелательного отношения друг к другу.

Причем смайлики – вовсе не ограниченный способ общения только лишь в тесных корпоративных кругах. Его активно используют предприниматели для общения с клиентами и деловыми партнерами, также добиваясь взаимопонимания и укрепляя ценности позитивного диалога.

Всерьез и надолго

Эмодзи применяются еще с 1999 года, а простейшие смайлики появились еще раньше. Долгое время они считались несерьезным и даже детским способом общения, но сегодня это не так.

Смайлик оказался не просто долговечным, но и содержательным элементом электронной переписки. Консорциум Unicode вкладывает огромные ресурсы - художественные и интеллектуальные - в разработку новых стандартов цифрового текста. И эти усилия оправдываются, так как расширяется и количество пользователей эмодзи.

Устойчивость данного средства общения объясняется несколькими факторами, но самый главный – возможность быстрого выражения человеческих чувств и эмоций в нескучной форме.

Процесс нейронной обработки

Как утверждают нейробиологи, визуальные образы эффективнее воздействуют на части мозга, отвечающие за эмоционально-чувственное восприятие. Они могут миновать этапы языковой обработки информации, что дает моментальный эффект в миндалевидных долях мозга. Как результат, формируются быстрые ответные реакции на уровне примитивных эмоций.

Недавнее исследование с замерами мозговой активности при помощи магнитно-резонансной томографии также показало, что чтение текстов со смайликами способствует активации частей мозга, обеспечивающих способность вербальной и невербальной коммуникации. Таким образом, насыщение предложения смайликами в большей степени обогащает процесс общения, нежели применение букв и цифр.

Эффективность и функциональность

Многие бизнесмены ценят смайлики за сочетание в них простоты и функциональности. По сути это простой и увлекательный способ общения, но он же позволяет эффективно решать множество важных задач внутри компании.

Одно изображение в виде смайлика способно передать важный эмоциональный акцент, неся при этом и определенную смысловую информацию в зависимости от контекста беседы.

Компании разрабатывают и собственные эмодзи, которые отражают смысловые оттенки в соответствии с конкретными корпоративными задачами. Например, это может быть прямое отражение ценностей и принципов организации одним символом.

Средство идентификации

Универсальность смайликов заключается в разнообразии их функций и вне контекста переписки. Например, компании с большим количеством отделов и подразделений используют различные смайлы для обозначения определенных групп сотрудников на корпоративных форумах. Это позволяет участникам быстро определять важную для себя информацию, не затрачивая время на чтение длинных названий.

Неидеальная коммуникация

Разумеется, у смайликов есть определенные ограничения в плане выражения идей и смыслов, но даже не это является их главным недостатком. Как эффективный инструмент выражения эмоциональной реакции, смайлики могут приносить и пользу, и вред. Менеджеры отмечают, что всегда есть риски неправильного прочтения того или иного смайлика в определенном контексте. Обычно это касается случаев, когда люди общаются первый раз и не знают друг друга с характерными стилями выражения мыслей и чувств. Неопытные сотрудники часто допускают ошибки в использовании смайликов в переписках, что приводит к нарушению деловой этики и потере клиентов.

Также в кругах маркетологов наблюдается и общее снижение привлекательности писем, в которых активно применяются эмодзи. Такого рода сообщения, вероятно, еще будут актуальны, но для поддержания интереса клиентов всегда нужно будет придумывать новые формы использования и обычного текста, и смайликов.

Как бы то ни было, а 2020 год уже сейчас может быть зафиксирован лингвистами как время, когда смайлики стали полноценным средством общения в деловых средах. В одних случаях их применяют для практической пользы с точки зрения достижения бизнес-целей, а в других – для эмоциональной разгрузки в условиях постоянного стресса и напряжения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание