Рубрики

Постоянная слежка и свой тайный язык: как на самом деле люди работают на круизных лайнерах

На первый взгляд работа на круизном лайнере кажется мечтой. Вы путешествуете по миру, проводите время в море, общаетесь с людьми из разных стран. И вам за это еще и платят хорошие деньги! Но все не так идеально, как кажется на первый взгляд. Работа на круизных лайнерах - тяжелый труд, а пассажиры нередко бывают капризны. Как на самом деле работают члены экипажа? Расскажем о нюансах их жизни на лайнере ниже.

Постоянная слежка за пассажирами

Да, пассажирам это вряд ли понравится, но персонал действительно наблюдает за ними круглые сутки. Делается это для безопасности всех, кто находится на лайнере. Камеры на корабле установлены почти повсюду. Их нет только в уборных и личных каютах пассажиров. Видеозапись нужна, чтобы предотвратить потенциально опасную ситуацию. Ее же используют в качестве доказательств, если на борту возник конфликт.

У сотрудников на круизных лайнерах часто есть романы на стороне

Работники лайнеров находятся в море целыми месяцами. Они не имеют возможности вернуться домой даже на выходные. Поэтому и их личная жизнь не всегда складывается так хорошо, как бы им хотелось. Экипаж круизных лайнеров часто ведет двойную жизнь. На суше работника может ждать семья, но он заводит романтические отношения с кем-то из персонала на борту. При этом оба члена экипажа могут прекрасно знать о том, что у избранника есть свой партнер на родине.

Тайный язык рабочих лайнера

Представьте себе ситуацию: на лайнере случилась какая-то аварийная ситуация. О ней нужно заявить во всеуслышание, чтобы уведомить сотрудников. Но если о происшествии узнают пассажиры, тут же начнется всеобщая паника. Как поступить? Для этих целей сотрудники разучивают специальный тайный язык. Он состоит из числовых или словесных кодов. Каждый из них обозначает какую-то определенную чрезвычайную ситуацию.

Например, если пассажиру понадобится неотложная медицинская помощь, персонал будет извещен кодом "Альфа". Если на судне начнется пожар, рабочие станут использовать код "Браво". А "Оскар" говорит о наличии пассажира за бортом. Этот тайный язык одинаков для всех международных лайнеров. Но иногда у круизного судна может быть и личный "жаргон".

Каюты экипажа не отличаются роскошью и удобством

Когда мы думаем о круизных лайнерах, мы представляем себе просторные каюты, обставленные роскошной мебелью. Но они созданы для пассажиров. А работникам лайнера приходится забыть о роскоши. Они никогда не селятся в каюты для туристов. Хорошо, если комнаты работников просто оформлены скромно. Зачастую у них не бывает даже личной каюты.

Отдельный номер предоставляется офицерам и персоналу на руководящих должностях. Остальным приходится довольствоваться общими каютами. Они располагаются на нижних палубах, поэтому всегда находятся под водой. Комнаты очень тесные, а из мебели в них есть только кровать и небольшой стол. На некоторых лайнерах работники живут в каютах, предназначенных для размещения 10 человек.

Работники обязаны выполнять даже странные просьбы пассажиров

Пассажиры лайнеров не всегда бывают вежливыми и приветливыми людьми. На отдыхе туристы отрываются на полную катушку и много пьют. А вот комфорт персонала их мало заботит. Поэтому они часто грубят рабочим и досаждают им странными просьбами. Так, одна из горничных на круизном лайнере рассказала, что однажды клиентка заставляла ее делать животных из полотенец каждое утро. Другие пассажиры просят провести их в рабочие помещения или просто ведут себя неприлично. Отказа они не принимают, а грубить им нельзя, иначе можно получить выговор от начальства.

Зарплата работников зависит от чаевых

Как правило, обслуживающий персонал круизного лайнера имеет фиксированную зарплату. Это не слишком большие суммы, но доход можно увеличить, если получить чаевые от пассажиров. Поэтому рабочие терпят их капризы и странные просьбы, всегда ведут себя вежливо и приветливо. У лучших сотрудников сумма чаевых может превышать фиксированную зарплату. Но не всем так везет.

Поэтому на некоторых лайнерах введена система обязательных чаевых. Они автоматически добавляются к счету клиента и зависят от суммы заказа. Потом чаевые поровну распределяются между обслуживающим персоналом.

Работники лайнера почти не тратят деньги на круизном лайнере. Жилье и питание, замена формы - все это оплачивается работодателем. Поэтому за время работы можно заработать очень хорошую сумму.

Обеды работников тоже не назовешь роскошными

Рестораны на круизном лайнере каждый день предлагают пассажирам лакомства и деликатесы на любой вкус. Но ошибочно предполагать, что ими же питается и персонал. Еда для работников больше похожа на ту, что подают ученикам в средней школе. Иногда ее готовят прямо из остатков блюд, не съеденных пассажирами. Приятного в этом мало, но работники редко отказываются от такой пищи. Иначе ее придется покупать в ресторане за свои деньги, а обеды там стоят очень дорого.

А еще персонал часто худеет во время работы на лайнере. Дело не только в невкусной еде. У работников почти не бывает выходных, а еще они целый день проводят на ногах. Морская качка тоже не способствует усилению аппетита.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание