Рубрики

Появилась новая бизнес-идея? Не стоит делиться ею с другими

Однажды в США презентабельный молодой человек по имени Чарльз пришел к одному известному бизнесмену Норму Бродски за советом о том, как начать свое дело. Бизнес, который он хотел основать, был напрямую связан с рынком криптовалют.

На тот момент было более 1500 типов криптовалюты, их количество быстро росло, но Чарльз сказал, что он торгует только теми немногими, которые действительно надежны и, вероятно, будут надежными еще в течение долгого времени.

"Что вы думаете об этом?", - спросил молодой трейдер.

Чарльз не получил ответа на вопрос

Опытный бизнесмен настолько часто слышал вариации вопроса: "Что вы думаете о моей идее для бизнеса?", что ему это уже слегка стало надоедать. Его не удивляло, что молодые предприниматели интересуются его мнением, однако он отвечал всем (и Чарльзу в том числе) одинаково: "Не важно, что я думаю. Имеет значение только то, что думаете вы".

"Но у вас должно быть мнение", - настаивал Чарльз.

"Конечно, у меня есть мнение, - ответил Норм. - И что? Возможно, я ошибаюсь".

А потом рассказал ему историю.

Как идея принесла миллиарды

Это случилось в начале 1969 года, когда Бродски был молодым, недавно получившим диплом двадцатишестилетним адвокатом в ​​Бруклине. Ему довелось встретиться с молодым парнем Ричардом, у которого была идея концерта в стиле рок-н-ролл с участием исполнителей 1950-х годов. Ричарду нужны были инвесторы, и он обратился к Норму с просьбой выделить 25 тысяч долларов.

"Что вы думаете о моей идее?" - спросил парень.

Норм ответил, что в его понимании это самая глупая идея, которую он когда-либо слышал. "Битлз" на тот момент очень прочно поселились в сердцах меломанов, также Ричарду дышала в спину группа "Мотаун". Норм не мог себе представить, что достаточно людей захочет услышать кучу размытых рок-н-ролльных групп и посетит ради этого концертный холл.

Ричард уже четыре года пытался заинтересовать известных идейных продюсеров музыки, в том числе Дика Кларка. В конечном итоге он сумел занять деньги у производителя мебели и организовал свои первые два концерта Rock & Roll Revival 18 октября 1969 года.

Следствие

Билеты на оба концерта были проданы, после чего последовали новые. На самом деле, они были настолько популярны, что их пришлось перенести в другой зрительный зал вместительностью до 20 тысяч человек вместо того, в котором концерты организовывались изначально. Его вместительность не превышала 4500 человек.

В течение следующих 40 лет Ричард путешествовал по Соединенным Штатам и ​​Великобритании, где давал свои концерты. Он даже принял участие в продюссировании фильма на их основе. Компания с его именем, которую он основал в 1989 году, по-прежнему занимается организацией музыкальных мероприятий даже сейчас, спустя девять лет после его смерти.

В первые дни реализации своей идеи Ричард всегда посылал Норму два первых ряда билетов на его концерты. Это был его способ напомнить бизнесмену, что он ошибался, назвав его идею "самой глупой".

По сути, он прав: эта идея позволила ему заработать миллионы и миллионы долларов и создать рок-н-ролльный концертный бизнес.

Для Норма это было уроком на всю жизнь. С тех пор он никогда не говорил начинающим предпринимателям свое мнение об их идеях. Напротив, он настоятельно призывал их не слушать мнения других людей, поскольку мир полон скептиков, которые с удовольствием придумают множество причин и способов отговорить даже от самого гениального проекта.

Итог ситуации

Норм Бродски надеялся, что его история убедила Чарльза поверить в себя и понять, что нет смысла спрашивать кого-либо об идее бизнеса.

Он добавил, что очень хотел бы предложить свои мысли о том, как Чарльз мог бы реализовать свой план и каким образом можно привлечь нужные ему инвестиции.

Норм в своем блоге пообещал поделиться с читателями дальнейшей информацией по реализации Чарльзом его бизнес-идеи.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание