Ozon - один из крупнейших интернет-магазинов России. Онлайн-платформа пользуется невероятной популярностью. В 2020 году бренд планирует полностью передать доставку товаров сторонним организациям. Это открывает дополнительные возможности для заработка многим предпринимателям.
Забастовка

В прошлом году курьеры компании из Санкт-Петербурга заявили о забастовке. Многие эксперты связывают подобное решение руководства бренда именно с этим явлением. 40 курьеров фирмы осенью 2019 года одновременно не вышли на работу. Сотрудники требовали увеличить заработную плату, пересчитать нормы расхода топлива и компенсировать цену бензина, купленного ими за собственные средства.
Затем произошла встреча руководителей Ozon и бастующих. Стороны нашли компромиссное решение, через 2 дня работа компании возобновилась в прежнем режиме.
Рост
Однако в руководстве фирмы не связывают свой отказ от собственной курьерской службы со сложившейся ситуацией. В фирме отмечают прежде всего взрывной рост продаж. В декабре этого года компания обрабатывала около 280 тыс. заказов в сутки. Несколькими годами ранее эта цифра не превышала 90 тыс.
Планы
С 2020 года большую часть курьеров уволят. Вместо них основную работу по доставке товаров и услуг возьмут на себя самозанятые, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Мнение
Подобные действия помогут компании масштабировать доставку. Такого мнения придерживаются эксперты отрасли. В итоге фирме удастся поддержать собственный рост и стать более конкурентной на рынке.
При этом компания сможет доставлять товары даже в небольшие населенные пункты. В результате чего пользоваться услугами интернет-магазина смогут жители глубинки. По словам экспертов, подобные действия упрочат позиции Ozon в конкурентной борьбе.
Переход
Сам процесс перехода будет проходить постепенно. Сокращение штата произойдет в несколько этапов. Резкого увольнения всех курьеров не будет. Компания надеется, что ее действия окажут положительный стимул именно в долгосрочной перспективе. Подобные действия увеличат предпринимательскую активность среди граждан и помогут сформировать новые рабочие места. В будущем увеличится общее количество небольших логистических компаний.
Польза для рынка

Компания не собирается ограничивать своих партнеров жесткими условиями. Фирма не станет препятствовать сотрудничеству предпринимателей с другими представителями отрасли. Бизнесмены могут обслуживать и другие интернет-магазины. По мнению руководителей Ozon, подобные действия окажут комплексный позитивный эффект на всю сферу интернет-торговли. Риски для отрасли станут еще меньше.
Партнерство
В компании уже предлагали варианты сотрудничества собственникам малого и среднего бизнеса. Фирма предлагает партнерам открыть небольшой пункт выдачи товаров. Она готова платить за каждую выданную посылку от 50 до 90 рублей. Если же бизнесмены оформят часть своего интерьера в фирменные цвета Ozon, то смогут рассчитывать на более высокое вознаграждение.
Как у конкурентов
Другие интернет-магазины России рассказали журналистам о своем видении проблемы. Представители компании Wildberries подчеркнули, что их бренд обладает собственной логистикой, отказываться от которой он не намерен. Собственная логистика помогает фирме контролировать итоговые сроки доставки продукции. Это положительно влияет на качество сервиса и отношение покупателей к самой фирме.
Наличие собственных логистических решений позволяет Wildberries доставлять до 100 % заказов уже через 1-2 дня с момента совершения человеком покупки. В большинстве случаев доставка осуществляется бесплатно.
Собственная курьерская служба есть и у магазина Lamoda. Бренд специализируется на продаже прежде всего одежды и обуви. Сейчас с помощью своих работников компании удается доставлять около 90 % продукции.
Многие интернет-магазины вводили для своих курьеров определенную ответственность за долю выкупленных товаров. У Ozon отношения с собственной службой доставки всегда были трудными.
Фирма изначально использовала не только собственных работников, но и сторонних предпринимателей. При этом некоторые курьеры компании развозили посылки на личном автомобиле, другие же были вынуждены ради этого брать машину у Ozon. Все это осложняло контроль и только ухудшало итоговую ситуацию.
Экономия
Некоторые эксперты подсчитали, что только на одной заработной плате курьерам фирма сможет сэкономить около 83 млн рублей. Эксперты отрасли отмечают и другой фактор. Для всех интернет-магазинов собственные курьеры обходятся дороже, чем сотрудничество со сторонними организациями.
Варианты работы
Сейчас интернет-магазин предлагает партнерам 3 варианта работы. Коммерсанты могут сдать помещение в аренду, открыть агентский пункт выдачи или пункт выдачи по франшизе. Компания планирует увеличить количество работающих точек выдачи товаров в 2 раза. Планы на 2020 год амбициозные, но увеличение заказов поможет реализовать столь масштабный проект.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание