Рубрики

Поймите его цели и опасайтесь быть застигнутым врасплох: как установить позитивные отношения с руководителем

Позитивные отношения с руководителем жизненно важны для каждого работника. Если вы будете общаться с боссом нормально, то сможете почувствовать себя вовлеченными в общее дело компании и добиться успеха в карьере. Для этого вам нужно овладеть некоторыми навыками, что позволит вам более четко понимать свои приоритеты и ожидания, поддерживать открытую связь между вами и начальником, вести переговоры, сотрудничать и достигать компромиссов. Вот 5 проверенных советов, как установить хорошее общение с боссом.

Поймите его цели

Вы в первую очередь должны попытаться поставить себя на место руководителя и выяснить, какие цели движут им. Это, по сути, работа на взаимную выгоду для себя и своего босса и облегчение жизни, как своей, так и коллег. Посмотрите и решите, что нужно от вас каждому из ваших заинтересованных сторон, включая вашего начальника? Каковы их планы? Как вы удовлетворяете эти потребности посредством своей работы?

Если вам неясно, какие цели должен достичь ваш босс или заинтересованные стороны, и каковы их задачи, не ждите, пока они возьмут на себя инициативу. Назначьте встречу, чтобы получить четкое представление о том, чего от вас ждут. Так вы сможете лучше понять свои приоритеты и то, как они влияют на общий успех в бизнесе.

Определите его предпочтительный стиль общения

Когда дело доходит до создания позитивных отношений с вашим начальником, важно понимать, как ему удобнее всего действовать. Предпочитает ли он общаться по электронной почте, в мессенджерах, через приложение для обмена сообщениями или лично? Принимает ли он решения на основе данных или полагается на свою интуицию? Как часто ваш босс общается с подчиненными? Что его раздражает в их работе?

Нет смысла напрашиваться на личную встречу, если босс крайне редко прибегает к такой схеме общения. Напишите ему электронное письмо, обратитесь через ту систему, которая ему удобна. Также заранее выясните, какой именно стиль общения практикует босс. Если ему удобнее сохранять дистанцию, общаться с подчиненными сугубо по работе, не пытайтесь это изменить.

Чем лучше вы сможете понять предпочтения своего руководителя и адаптировать способ общения с ним в соответствии с его стилем, тем больше вероятность того, что вы получите от него положительный ответ. То же самое верно и для ваших коллег. Сядьте и запишите вопросы, которые вы хотели бы выяснить, это и будет вашей "картой" заинтересованных сторон. Ответы на эти вопросы прорисуют для вас дальнейшую стратегию общения с начальником.

Опасайтесь быть застигнутым врасплох

Никто не любит быть застигнутым врасплох нежелательными сюрпризами, поэтому вам лучше научиться предвидеть проблемы, а также потребности вашего начальника. Предлагайте ему готовые решения до того, как вас об этом попросят. Это демонстрирует большую инициативность и сделает вас бесценным активом для вашего босса и всей команды.

Если вы знаете, что приближаются плохие новости, например, что срок проекта не будет соблюден или ключевая заинтересованная сторона поднимает проблемы, обязательно предупредите своего босса как можно скорее. Так он впоследствии сможет подготовиться к изменениям и не будет неприятно ошеломлен.

То же касается и вас самих. Не давайте застигнуть себя врасплох, будьте всегда на шаг впереди. Старайтесь изучать все вопросы, связанные с вашей работой, даже если речь идет о других отделах. Так вы будете иметь более полную картину того, что твориться в вашей компании и как сделать так, чтобы не столкнуться с неприятными неожиданностями.

Признавайте свои ошибки

Не менее важным, чем предвидение проблем, является готовность признавать свои ошибки, когда дела идут не по плану. Худшее, что вы можете сделать, это попытаться избежать этого или скрыть свои недочеты. Лучший подход — проявить смирение, признать, что пошло не так, и предложить решение, как исправить ошибку в будущем.

Если вы берете на себя ответственность и придерживаетесь мышления, ориентированного на решения, ваш руководитель будет уважать вас за это. Выйдите с ним на связь как можно быстрее в случае проблемы, не ждите, когда о вашей ошибке сообщит кто-то другой. Но признаться в этом просто так мало – нужно еще и предложить пути решения и приложить все усилия для исправления.

Держите начальника в курсе событий

Регулярно предоставляйте своему боссу новости о том, как продвигается ваша работа. Практический инструмент — отправлять еженедельное электронное письмо начальнику в пятницу днем, в котором будет разъяснено, над чем вы работали на этой неделе, какие победы у вас были, ваши приоритеты на следующую неделю и любые проблемы, с которыми вы столкнулись.

Эта стратегия гарантирует, что ваш директор всегда будет знать, на каком этапе в своей работе вы находитесь. Это также помогает начать разговор о конкурирующих приоритетах, обратиться за поддержкой или руководством и при необходимости установить границы. Эта несложная стратегия полностью меняет правила игры в управлении отношениями с вашим менеджером.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание