Рубрики

10 правил этикета на корпоративе: как не испортить деловую репутацию

Корпоратив - мероприятие неформальное, и обычно любой коллектив делится на две негласные группы: тех, кто это мероприятие ждет очень, и тех - кто с содроганием. В любом случае, если вы все-таки попали на вечеринку с коллегами, помните о существовании десяти негласных правил этикета, чтобы потом не было мучительно больно от осознания того, почему в очередной раз все опять пошло не так.

Быть всем

Конечно, чтобы не наблюдать себя на следующий день в хрониках в неприглядном виде, можно защититься от мероприятия, оставшись дома. Но повод должен быть очень серьезным, потому что пустой отказ может серьезно сказаться на вашей репутации, а это очень опасно в условиях большого коллектива. Собираясь на корпоратив, не рассматривайте его как абсолютное зло. Это отличная площадка для того, чтобы познакомиться с нужными людьми, которые могут принять участие в вашем продвижении по карьерной лестнице.

Не опаздывайте

Корпоратив, конечно, мероприятие свободное, но здесь действуют правила делового мира, поэтому будьте добры, не опаздывайте. Иначе вы рискуете пропустить речь шефа, которая обычно бывает в самом начале вечера и очень коротка. Но шеф на то и шеф, он обязательно увидит ваше отсутствие и запомнит это. Но если вы все-таки опоздали, постарайтесь войти в зал не привлекая внимания.

Алкоголь

Опасная тема. Крайне не рекомендуется пить много, а также смешивать напитки. Очень быстро выйдете из строя. Под градусом очень сложно контролировать эмоции и слова. Можно наделать много глупостей, которые потом выйдут боком. Исправить будет либо невозможно, либо очень трудно. Поэтому знайте меру. Но если чувствуете, что хватили лишнего, лучше быстро и тихо уходите домой.

Еда

Тоже тема опасная и требует соблюдения меры. Не накладывайте себе в тарелку все подряд, будто вам зарплату не платят и вы голодаете. Также не вздумайте собирать еду в пакет, чтобы забрать домой. Это абсолютное нарушение этикета.

Одежда

Обычно перед любым мероприятием у женщин стоит такая проблема. Не знаете, что надеть на корпоратив? Идите от обратного. Сразу вычеркивайте мини, декольте, всю одежду, которая тем или иным образом подчеркивает ваши достоинства. Ориентируйтесь на место проведения. Если это загородный дом отдыха - отлично, надевайте мягкие костюмы, джинсы, вязаные свитера. Ресторан? Вечернее платье или брючный костюм. Мужчинам - рубашка и брюки.

Про вторую половинку

Если вам вручили приглашение на две персоны - берите. Если ни письменно, ни словесно эта тема не поднималась - не берите. Если вы проигнорируете этот пункт, это может быть воспринято как неуважение.

Знакомство

Очень часто большинство коллег не знают друг друга лично и рабочие вопросы решают по мейлу или по телефону. В этом случае нужно брать инициативу в свои руки и представляться первым.

Общение

Корпоратив - это коллеги, а не дружеская посиделка. Поэтому думайте, что говорите и какие вопросы поднимаете. Не используйте жаргон. Это испортит вашу деловую репутацию.

Тише воды, ниже травы

Если вы планируете пойти на корпоратив, но тихонечко посидеть в углу, чтобы никто вас не заметил, подумайте о том, что в этом случае всевидящее начальство может неправильно истолковать ваше поведение. Будьте вежливы, скромны, но активны, и может быть, босс увидет в вас лидера.

Пьяный начальник

Пожалуй, деликатнее проблемы на корпоративе сложно придумать. Начальник тоже человек и может расслабиться. Если вы такое наблюдаете, сдайте назад и не попадайтесь в поле его зрения. Если случится неприятная история, потом он может удалить из отдела всех, кто стал свидетелем его провала.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание