Рубрики

Правила бизнеса от основателя Natura Siberica. Как Андрею Трубникову удалось вывести свой бренд косметики на мировой уровень

Андрей Трубников является основателем бренда «Рецепты бабушки Агафьи» и Natura Siberica. Продукция его компании продается в более чем 60 странах мира. Успешный бизнес когда-то начинался с продажи обыкновенного средства для мытья посуды.

Первый продукт

Андрей после окончания МГИМО начал заниматься импортом алкоголя. Но из-за кризиса 1998 года его компания разорилась. Пришлось продавать квартиру, чтобы рассчитаться с долгами. После пришла идея создания геля для мытья посуды. На эту идею его натолкнула супруга, которая жаловалась на дороговизну моющего средства.

Андрей решил создать свое средство, которое будет намного дешевле. Для создания формулы в институте химии пришлось потратить 5 тысяч долларов. Вместе с партнером Трубников создал компанию и продавал гель для мытья «Волшебница». Первые партии они сами разливали и развозили по рынкам Москвы. В 2002 году Андрей продал компанию и вложил деньги в новое предприятие. А еще через год создал бренд «Бабушка Агафья». Сейчас торговая марка ассоциируется с пожилой женщиной. На создание упаковки было потрачено полтора года. Маркетологи уверяли Андрея, что нельзя продавать косметические средства для женщин с лицом старушки. Но мужчина не послушал совета и не прогадал. Очень быстро бренд стал узнаваем.

Креатив

По мнению Андрея, маркетинг – это далеко не все, что нужно знать для ведения бизнеса. Очень важно иметь интуицию и чутье.

Трубников никогда не проводит никаких маркетинговых исследований. Свои новые товары он выставляет на продажу и узнает, как люди относятся к новинке. Совсем недавно Андрей передал руководство компании менеджеру, очень быстро продажи упали в три раза. По мнению Трубникова, новый руководитель слишком формально относился к работе. В бизнесе важен креатив. Поэтому Андрею пришлось вновь взять руководство в свои руки.

«Фреш Спа»

В 2014 году Андрей вывел новую линию косметики Fresh Spa. Для продвижения бренда в столице он открыл спа-салон, в котором была минимальная наценка на косметологические процедуры. Однако линия не стала популярной. А салон приносил сплошные убытки. Но выручил более дешевый бренд. Косметика «Секреты бабушки Агафьи» пользовалась огромной популярностью, ее охотно приобретали люди.

Новые продукты

Андрей постепенно приучил покупателей к органической косметике хорошего качества Natura Siberica и более дорогим продуктам Organic Shop.

Но кризис заставил его повернуться в сторону производства товаров в дой-паках. Экономичные полиэтиленовые упаковки с пластиковыми крышками пользовались успехом. Линию косметики «Агафьи» Андрей расширил товарами в такой же упаковке.

Через некоторое время бизнесмен запустил новые серии «Кризисный хит» и «Секреты лучших здравниц». Особенно, покупатели оценили средства, которые можно было использовать 18 способами: в качестве шампуня, геля, моющего средства и т. д.

Секрет успеха

Трубников все время ищет что-то новое. Это не только старинные рецепты, но и новые варианты подачи известных продуктов. В его кабинете невероятное количество старинных книг. Однако креативные идеи он черпает отовсюду. После присоединения Крыма он начал выпускать «Крымские травы». В связи с разладом отношений с Западом у народа началась ностальгия по временам СССР, когда страну все боялись. Андрей на волне настроений выпустил серию «Здравницы СССР». Он давно научился реагировать на нужды покупателей. Это позволяет увеличивать продажи продукции.

Трубников регулярно обновляет линейки товаров. В месяц сто новых товаров могут навсегда заменить сотню старых. По мнению Андрея, женщины любят новинки, поэтому нужно безжалостно убирать одни и вводит другие. Это позволяет держать покупателей в тонусе и поддерживать к себе интерес.

Компания Андрея выпускает дешевые и более дорогие средства. На подготовку одних линеек уходит много времени, тратится больше средств, а другие выпускаются в кратчайшие сроки с минимальными затратами. Какие продукты станут более успешными, заранее просчитать невозможно. В разных случаях могут сработать различные подходы.

Новый дизайн упаковок привлекает покупателей. За каждым таким флаконом стоит работа целой компании людей, которые перебирают тысячи вариантов в поисках удачного решения. По мнению Андрея, нужно уметь следить за динамикой рынка и вовремя реагировать на малейшие изменения. Свою компанию бизнесмен считает молодой. Ей всего десять лет. Для утверждения косметики на рынке нужно гораздо больше времени. Завоевать доверие покупателей не так-то и просто. О нем можно будет говорить лет так через 50.

Вместо послесловия

Успешность компании Трубникова говорит о том, что его принципы ведения бизнеса действительно работают. Он сумел не только выйти на российский рынок, но продвинуть продукцию на международный уровень.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание